В данной статье мы расскажем о подходе маркетингового агентства SDA при проведении исследования “Анализ потребительского поведения покупателей женской одежды”.
Проблематика: заказчик – российская сеть магазинов одежды для всей семьи. Компания наблюдает отток покупателей в сегменте женской одежды, что связывает с отсутствием понятного потребителям образа коллекций. Исследование проводится для изучения восприятия бренда целевой аудиторией в области женского ассортимента.
Для достижения цели проекта, команда маркетингового агентства SDA сформулировала следующие задачи:
- изучение модели принятия решения при покупке женской одежды, потребительские ценности и ожидания (факторы выбора) по life stage;
- удовлетворенность предложением женской одежды бренда и восприятие образа покупателя;
- восприятие бренда по сравнению с конкурентами (дизайн, престижность, качество, цена, расположение, привлекательность витрин и др).
Методика исследования: домашнее задание и фокус-группы по 8 участников.
“Домашнее задание” предполагает посещение ближайшего для потенциального респондента магазина бренда для изучения ассортимента женской одежды. По желанию участников, возможна примерка. Далее участники заполняют онлайн-опросник. Фокус-группы проводятся в течение трех дней после выполнения “домашнего задания”.
Целевой аудиторией выступают женщины, соответствующие профилю покупателя. Для определения структуры покупателей маркетинговое агентство SDA провело анализ результатов опроса покупателей магазина.
![](https://sdamarketing.ru/wp-content/uploads/2022/06/image-1.png)
Мы считаем, что лучшие респонденты приходят на фокус-группы, потому что им интересно, а вознаграждение за участие является только компенсацией времени. Поэтому в маркетинговом агентстве SDA проводится тщательный подбор респондентов. В скрининговой анкете кроме вопросов про возраст, семейное положение и отношение к разным брендам одежды, предусмотрены творческие вопросы. Например, “Опишите собирательный образ девушки на изображениях: кто она, о чем думает, какой у нее характер? Похожа ли эта девушка лично на вас? Почему?”. Это позволяет более точно определить соответствие потенциальных респондентов профилю ЦА.
Гайд фокус-групп предполагает использование ряда проективных методик для изучения восприятия бренда. В частности, используется метод коллажа и неоконченных фраз.
Средняя продолжительность фокус-группы составляет два часа. Для поддержания внимания участников, мы предусматриваем смену активности: заполнение карточек, просмотр изображений на экране, голосование, запись на флип-чарте и др.
Отчет по результатам исследования содержит:
- анализ данных скрининговых анкет потенциальных участников с таблицами и диаграммами;
- анализ результатов “домашнего задания”;
- выводы по итогам фокус-групп с цитатами респондентов.