Емкость, объем и доля рынка
Определить положение компании и выявить направления развития помогут 3 показателя: емкость, объем и доля рынка. Рассмотрим каждый из них.
Емкость рынка – максимально возможный объем потребления. Показатель представляет собой потенциальный объем рынка, его высший предел. Емкость рынка – теоретическое значение. Оно рассчитывается при условии, что все потенциальные потребители знают изучаемый товар и приобретают его.
Объем (размер) рынка – текущий уровень спроса на товар или услугу. Сравнение емкости и объема показывает возможности развития рынка. Эти перспективы необходимо учитывать при принятии решения о выходе на рынок.
Доля рынка – уровень спроса, который приходится на продукцию изучаемой компании. Регулярное измерение доли рынка показывает динамику рыночной позиции компании, эффективность маркетинговых мероприятий.
Рассмотрим различия расчета емкости, объема и доли рынка на примере компании-производителя керамических ножей.
Емкость рынка рассчитывается, исходя из следующих предположений:
- Все потенциальные покупатели ножей используют керамические ножи;
- Замена новых ножей на старые происходит 1 раз в 3 года, в соответствии с рекомендациями производителя;
- Средняя цена на керамический нож соответствует текущей рыночной цене производителя.
Расчет объема рынка происходит на основе сложившейся культуры потребления керамических ножей. Для этого необходимо провести опрос потенциальных потребителей. В ходе маркетингового исследования выявляется:
- Уровень охвата целевой аудитории (уровень пенетрация). Определяется как процент целевой аудитории в общем объеме потребителей ножей;
- Частота покупки керамических ножей;
- Средняя цена приобретаемых керамических ножей.
Для расчета доли рынка уточняется частота покупки и средняя цена приобретаемых керамических ножей под маркой изучаемой компании-производителя.
Чтобы узнать стоимость расчета объема, емкости или доли рынка, оформите запрос на сайте или позвоните +7(812)209-45-37 или направьте запрос sda@sdamarketing.ru