Вывод на рынок нового продукта

Любой товар имеет свой жизненный цикл. Поэтому рано или поздно перед предприятиями встает вопрос о расширении ассортимента. Это может быть новая разработка компании, реализации импортной продукции или дистрибуция товаров отечественного производства.

Статистика неумолима – в 90% случаев вывод продукта на рынок завершаются провалом. Так, например, неудача постигла зеленую Coca-Cola, плееры Microsoft Zune, парфюмерию Harley Davidson, продукты питания Colgate. Как показывает практика, известность бренда не является залогом популярности нового товара.

Стратегия вывода на рынок множества товаров в ожидании, что один из них «выстрелит» имеет право на существование. Однако, бизнес требует взвешенных решений. Отметим, что более 75% прибыли предприятиям мясной промышленности Северо- Западного региона РФ обеспечивают всего 30 товарных позиций из более чем 350 SKU.

Подготовительным этапом вывода товара на рынок является маркетинговое исследование. Только имея объективные данные о состоянии рынка, уровне спроса, конкурентах, потенциальных рисках можно принять правильное решение о целесообразности включения продукта в ассортимент. При положительном заключении, можно переходить к формированию стратегии продвижения товара.  

Маркетинговое исследование вывода нового продукта на рынок обязательно включает в себя следующие пункты:

  • Характеристика и конъюнктура рынка:

— объем и размер рынка; 
— актуальные тенденции;
— возможные ниши.

— общий уровень конкуренции;
— основные конкуренты (местные и иностранные);
— конкурентные преимущества;
— маркетинговая активность.

  • Характеристика каналов распространения:

— схема дистрибуции;
— потенциальные партнеры по сотрудничеству;
— условия сотрудничества.

  •  Ценообразование:

— сертификация;
— налогообложение;
— логистика;
— наценка дистрибьютора;
— цена конкурирующей продукции.

  • Потенциальные риски и барьеры входа на рынок
  • Советы и рекомендации

При выводе нового продукта на рынок целесообразно изучить рыночную востребованность продукта целевой аудиторией. 

Маркетинговое агентство SDA – ваш надежный помощник при выводе нового продукта на рынок. Мы не только проводим разовые исследования рынка. В рамках маркетингового сопровождения оказываются комплексные услуги по разработке, выводу на рынок и поддержке продаж. 

Чтобы заказать маркетинговое исследование вывода нового продукта на рынок, направьте запрос sda@sdamarketing.ru