Любой товар имеет свой жизненный цикл. Поэтому рано или поздно перед предприятиями встает вопрос о расширении ассортимента. Это может быть новая разработка компании, реализации импортной продукции или дистрибуция товаров отечественного производства.
Статистика неумолима – в 90% случаев вывод продукта на рынок завершаются провалом. Так, например, неудача постигла зеленую Coca-Cola, плееры Microsoft Zune, парфюмерию Harley Davidson, продукты питания Colgate. Как показывает практика, известность бренда не является залогом популярности нового товара.
Стратегия вывода на рынок множества товаров в ожидании, что один из них «выстрелит» имеет право на существование. Однако, бизнес требует взвешенных решений. Отметим, что более 75% прибыли предприятиям мясной промышленности Северо- Западного региона РФ обеспечивают всего 30 товарных позиций из более чем 350 SKU.
Подготовительным этапом вывода товара на рынок является маркетинговое исследование. Только имея объективные данные о состоянии рынка, уровне спроса, конкурентах, потенциальных рисках можно принять правильное решение о целесообразности включения продукта в ассортимент. При положительном заключении, можно переходить к формированию стратегии продвижения товара.
Маркетинговое исследование вывода нового продукта на рынок обязательно включает в себя следующие пункты:
Характеристика и конъюнктура рынка:
– объем и размер рынка;
– актуальные тенденции;
– возможные ниши.
– общий уровень конкуренции;
– основные конкуренты (местные и иностранные);
– конкурентные преимущества;
– маркетинговая активность.
Характеристика каналов распространения:
– схема дистрибуции;
– потенциальные партнеры по сотрудничеству;
– условия сотрудничества.
- Ценообразование:
– сертификация;
– налогообложение;
– логистика;
– наценка дистрибьютора;
– цена конкурирующей продукции.
- Потенциальные риски и барьеры входа на рынок
- Советы и рекомендации
При выводе нового продукта на рынок целесообразно изучить рыночную востребованность продукта целевой аудиторией.
Маркетинговое агентство SDA – ваш надежный помощник при выводе нового продукта на рынок. Мы не только проводим разовые исследования рынка. В рамках маркетингового сопровождения оказываются комплексные услуги по разработке, выводу на рынок и поддержке продаж.