Маркетинговое агентство SDA проводит исследования в интересах новых и небольших российских компаний во всех регионах. Многие бизнес-ошибки совершаются из-за недостаточного изучения рынка. Когда вы впервые исследуете рынок, важно выяснить, какие компании работают в вашей нише. И не менее важно понять, как эти компании попали в список ведущих игроков отрасли и каким маркетинговым стратегиям они следуют. Вам также необходимо изучить характеристики и предпочтения целевой аудитории, региональные возможности, предложения конкурентов и общее развитие рынка в динамике. Вопрос в том, как вы собираетесь все это делать?

Большинство владельцев стартапов предпочитают изучать другие малые предприятия. Это кажется очевидным, если посмотреть на компании, которые только начинают свою деятельность (как они есть), имеют схожие бюджеты и не могут похвастаться какой-либо выдающейся узнаваемостью бренда. Основатели надеются, что это поможет им превзойти своих ближайших соперников в тактике – и в какой-то момент это действительно так.

Однако такие тактические улучшения не способствуют долгосрочной стратегии. Для устойчивого роста нужен другой подход. Стартапам может быть выгоднее исследовать новые горизонты, анализируя лучшие практики успешного бизнеса. Изучение их опыта может сэкономить ваше время и ресурсы и привести вас к амбициозной цели, которую вы поставили, с меньшими усилиями.

Шаг 1. Посмотрите на всю отрасль и потенциальный рынок
Исследование рынка для стартапов, как и для любого другого бизнеса, следует начинать с определения компаний, которые вы собираетесь анализировать.

Обратите внимание, что список, который вы создадите, будет меняться. Компании, на которые вы обращаете внимание при проведении предварительного исследования, могут отличаться от тех, которые вы выбираете для регулярного мониторинга конкурентов в будущем.

Следующим шагом будет сравнение эффективности лучших стартапов с отраслевыми тенденциями в целом.

Во многих отраслях спрос постоянно растет или падает, но предприятиям необходимо оставаться на плаву независимо от волатильности. Намного безопаснее пережить низкий сезон, если вы знаете, когда его ожидать и какая маркетинговая поддержка может вам понадобиться в данный момент.

Оцените свой потенциал входа в нишу.
Проверьте рыночные доли ведущих конкурентов в Интернете. Много ли соперников борются за равный кусок пирога? Или есть один лидер, который привлекает большую часть аудитории, а остальные игроки получают только крохи? Оцените, насколько легко можно войти на такой рынок.

Шаг 2. Анализируйте целевую аудиторию.
Маркетинговые исследования для стартапов – это не только сбор данных о конкурентах. Оценка целевой аудитории, сегментация рынка и анализ возможностей имеют решающее значение для более глубокого понимания потребностей и предпочтений клиентов. Таким образом, вы сможете найти оригинальную идею, которая будет актуальна для вашей аудитории.

Познакомьтесь с существующими аудиториями конкурентов: демографическими данными и интересами. Прежде чем запускать собственный стартап, вы должны изучить свой целевой рынок изнутри и снаружи, чтобы вы могли чувствовать, что точно знаете, к кому вам следует обратиться.

Однако никогда не бывает лишним проверить, каких клиентов уже привлекают ваши конкуренты. Каковы типичные интересы, возраст и пол вашей рыночной аудитории? Есть ли конкретная группа, которую вы не считали прибыльной целью? Или вам нужно будет подумать о том, чтобы охватить немного другую аудиторию, чтобы выделиться?

Обязательно сравните демографические данные аудитории вашего сильнейшего конкурента с обще рыночной. Это различие может быть одной из причин, почему их рост не идет параллельно с тенденцией развития всей отрасли.

Понять поведение рыночной аудитории в Интернете и посмотреть, можно ли легко изменить их предпочтения.
Вы не проводите маркетинговые исследования, чтобы выяснить, является ли такой стартап, как ваш, потенциально успешным. Вы хотите узнать, сколько у вас шансов на самом деле добиться успеха. Для этого вам необходимо выявить реальные предпочтения вашего целевого рынка и оценить, насколько легко на них повлиять.

Шаг 3. Получите представление о продуктах ведущих компаний, а также о стратегиях и тактиках цифрового маркетинга.
Выберите до пяти компаний для маркетингового анализа. Мы рекомендуем вам ограничить свой список хорошо зарекомендовавших себя игроков пятью сильнейшими конкурентами. Пять – потому что это наиболее реальное (и распространенное) количество конкурентов, которое компании могут регулярно отслеживать. Самый сильный – потому что, если вы хотите найти стратегии, которые лучше всего подходят для стартапов, вам нужно взглянуть на компании, которые уже добились ощутимого прогресса. Исполнители со средним и ниже среднего результата стоят вашего времени только в том случае, если вы ищете анти-моделей. Узнайте, какие продукты / услуги работают лучше всего. В начале пути к стартапу у вас может быть только один продукт, который нужно развивать и продвигать, в то время как ваши более сильные, хорошо зарекомендовавшие себя конкуренты уже могут жонглировать широким спектром решений. И именно поэтому вы должны уважать их. Эти главные соперники уже испробовали множество идей как по разработке продукта, так и по маркетингу продукта.