Маркетинговое агентство SDA проводит исследования для привлечения банковского кредитования. В данной статье мы приводим дизайн исследования инвестиционного проекта по строительству комплекса сортировки и утилизации ТБО.

 Твердые коммунальные отходы (ТКО) – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В процессе переработки происходит сортировка ТКО. Для последующей переработки пригодны, и что более важно, рентабельны следующие виды ВМР, содержащиеся в морфологической структуре ТКО: полимерные отходы, стеклобой, в меньшей степени макулатура.

Всего к выделению пригодны не более 30% ТКО, из них 13% – полимерные отходы, 9% – стеклобой, 6% – картон и бумага, 2% – прочие ТКО.

Ежегодно в Российской Федерации образуется 55 – 60 млн. тонн ТКО. Увеличивается количество отходов, которые не вовлекаются во вторичный хозяйственный оборот, а размещаются на полигонах и свалках, что приводит к выводу продуктивных сельскохозяйственных угодий из оборота.  Около 15 000 санкционированных объектов размещения отходов занимают территорию общей площадью примерно 4 млн гектаров, и эта территория ежегодно увеличивается на 300 – 400 тыс. гектаров.

Для активного развития инфраструктуры системы переработки отходов привлекаются значительные инвестиции. Только за 2021 год в мусорную отрасль инвестировали свыше 30 миллиардов рублей.

Содержание отчета:

1.Описание продукции проекта, наличие аналогов, структура рынка

1.1. Основные характеристики проекта

1.2. Продукция проекта

1.3. Структура рынка

2. Оценка объемов рынка продукции проекта

3. Ключевые факторы и тенденции, определяющие развитие рынка продукции проекта

3.1. Тенденции рынка, PEST-анализ

3.2. Прогноз развития рынка

4. Оценка эластичности цен на продукцию, ключевые влияющие факторы

5. Анализ конкурентной среды (перечень основных конкурентов, их доля (в динамике) на рынке, тенденции развития)

6. Преимущества и недостатки по сравнению с конкурентами

7. Обзор сырьевой базы

8.  Обеспеченность сырьевыми ресурсами

9.  Анализ обоснованности прогнозных цен реализации продукции, предусмотренных в бизнес-плане проекта (принципы ценообразования)

10. Наличие потенциальных покупателей (потребителей) продукции проекта

11. Методы стимулирования продаж, маркетинговая стратегия на прогнозный период проекта

12. Оценка проектных рисков и мероприятия по снижению рисков.