В январе 2025 года маркетинговое агентство SDA провело инициативное исследование рынка газобетона (автоклавного и неавтоклавного) в России. Демонстрационная версия отчета доступна для скачивания. Стоимость исследования составляет 45 000 рублей. Для покупки отчета направьте запрос sda@sdamarketing.ru 

Цель исследования: обзор российского рынка газобетона (автоклавного и неавтоклавного).

Метод исследования: кабинетное исследование.

Период изучения: 2019-2024 гг., прогноз до 2030 г..

Рынок газобетона в России в последние годы демонстрировал рост за счет роста объема жилищного строительства, в том числе, в сегменте ИЖС, а также повышенного интереса к энергоэффективным материалам.

 В большинстве федеральных округов России, за исключением Северо-Западного ФО и Уральского ФО, наблюдается дефицит газобетона. Спрос покрывается за счет поставок из регионов с избыточным производство, а также импорта, преимущественно, из Беларуси (основной сбыт в Центральный ФО и Южный ФО) и Китая (основной сбыт в Дальневосточный ФО и Сибирский ФО). В регионах с острым дефицитом газобетона местные строительные компании могут производить пенобетон для использования на своих объектах.    

Государственная поддержка строительной отрасли и производства автоклавного газобетона, а также социальный запрос на доступное и экологичное жилье формируют относительно благоприятную среду для дальнейшего развития российского рынка газобетона. Однако существующие риски, такие как санкционные ограничения, рост себестоимости производства газобетона и ожидаемое снижение объемов ввода многоквартирных домов, вызванное ростом ключевой ставки, требуют адаптации участников рынка.

По состоянию на 24 января 2025 года в России насчитывается более 9 тысяч действующих юридических лиц с основными видами деятельности (ОКВЭД) производителей газобетона: производство изделий из бетона для использования в строительстве (23.61) и производство прочих изделий из гипса, бетона или цемента (23.69). 

Высокий уровень рентабельности (средний уровень рентабельности по чистой прибыли составляет около 20% для производства автоклавного газобетона, до 300% для производства пенобетона) и дефицит газобетона во многих регионах России формируют возможности для открытия новых заводов. Барьерами для выхода новых производителей автоклавного газобетона является высокий уровень инвестиций.   

Отчет содержит 38 страниц, 37 таблиц, 14 диаграмм, 1 схему, 3 рисунка.

Содержание исследования: 

1. Общие характеристики автоклавного и неавтоклавного газобетона

2.Размер рынка газобетона

2.1.Мировой рынок газобетона

2.2.Российский рынок газобетона

2.3.Оценка баланса газобетона по федеральным округам России

2.4.Стадия жизненного цикла

3.Основные тенденции рынка и PEST-анализ

3.1.Политические факторы

3.2.Экономические факторы

3.3.Социальные факторы

3.4.Технологические факторы

4.Прогноз развития рынка до 2030 года

5.Конкурентный анализ

5.1.Производители автоклавного газобетона в России

5.1.1.Холдинг «Бонолит»

5.1.2.Холдинг «ЛСР.Стеновые»

5.1.3.Холдинг «Комбинат стеновых материалов Кубани» (ВКБлок)

5.1.4.Многоотраслевой холдинг «АЛФИГруп»

5.1.5.АО «Главновосибирскстрой» («Сибит»)

5.1.6.ООО ПСО «Теплит» («Твинблок»)

5.1.7.Группа компаний «ГРАС»

5.1.8.ООО «Силикат+» (Novoblock)

5.1.9.Ярославский завод «ЭКО»

5.1.10.АО «КСМ» (Поревит)

5.1.11.ООО «Главстрой-Усть-Лабинск» (ГлавСтройБлок)

5.1.12.АО Завод «Коттедж» (Самара)

5.1.13.ООО «Саянскгазобетон» («Силекс»)

5.1.14.ООО «ЗСМ Волга Блок» (Bikton)

5.1.15.ООО «Техносервис» (AeroBlok)

5.2.Производители пенобетона

6. Оценка инвестиционной привлекательности рынка