Маркетинговое агентство SDA проводит изучения всех потребительских рынков. В данное статье мы приводим дизайн исследования по анализу российского рынка импортного природного камня.

Цель исследования: описание структуры рыночной ниши импортного природного декоративного камня в России, освободившейся в связи с санкциями ЕС, в контексте СВО и замедления экономического роста.

Объект исследования: российский рынок импортного природного декоративного камня (гранит, мрамор, оникс, травертин).

Задачи проекта:

  1. Определение объёмов, динамики изменений и структуры импорта природного декоративного камня и сфер его применения в России в 2019-2022 гг, прогноз рынка на 2023-2027 гг.
  2. Определение рыночной ниши на рынке импортного природного декоративного камня.
  3. Определение уровня конкуренции на рынке импортного природного декоративного камня.
  4. Определение ключевых факторов, влияющих на развитие рынка импортного природного декоративного камня в России.

География исследования: Российская Федерация.

Период исследования: 2019-2022 гг.

Прогнозный период: 2023-2027 гг.

Методы исследования:

  • кабинетное исследование (анализ открытых источников, официальных документов, статистической информации, российских и зарубежных форумов, тендерной информации и др.);
  • анализ баз ВЭД с января 2019 года по последний отчетный отчетный месяц 2023 года по кодам, используемых для импорта декоративных облицовочных камней;
  • глубинные (экспертные) интервью применяются только в Варианте 2 (расширенный). Включает разработку гайда (список вопросов), рекрутинг (подбор участников), вознаграждение респондентам и транскрибирование (текстовая расшифровка) интервью.

Отчетные материалы: отчет об оказанных услугах включает подробное описание задач исследование, содержи таблицы и диаграммы, содержание не менее 30 страниц, шрифт 12.

Отчет по результатам исследование содержит, но не ограничивается:

  1. Объем импорта и экспорта декоративного облицовочного камня в 2019-2022 гг. по кодам ТНВЭД (для гранита, мрамора, оникса, травертина) и по странам отправления и назначения;
  2. Структура рынка декоративного облицовочного камня (российское производство, импорт и экспорт);
  3. Перечень крупнейших компаний-импортеров и экспортеров декоративного облицовочного камня;
  4. Перечень компаний-переработчиков и внутренних поставщиков декоративного облицовочного камня;
  5. Перечень основных покупателей изделий из декоративного облицовочного камня;
  6. Перечень основных объектов с применением декоративного облицовочного камня в 2019-2022 гг. и планы по вводу новых объектов;
  7. Выводы о балансе рынка декоративного облицовочного камня в России в 2019-2022гг. и наличии дефицита европейской продукции;
  8. Предварительные выводы о перспективах сотрудничества с новыми производителями по импорту мрамора, рекомендации по дальнейшему анализу.
  9. Опрос (экспертные интервью) участников архитектурно-строительного рынка о перспективах применения декоративного облицовочного камня в России в ближайшие годы;
  10.  Сравнительный анализ точек возможного расположения логистического складского и сервисного центра для декоративного облицовочного камня, список возможных технических требований к такому центру;
  11. Список потенциальных клиентов такого центра и объемы продаж.