В октябре 2021 года маркетинговое агентство SDA проводило исследование рынка керамогранита в интересах компании-производителя. Результаты исследования принадлежат заказчику. В данной статье мы публикуем дизайн выполненного проекта для демонстрации нашего опыта.  

Цели проекта: проведение маркетинговое исследования рынка керамогранита по структуре, предоставленной банком, для получения кредита на развитие производства

Методы сбора информации: кабинетное исследование (анализ доступной информации в СМИ и Интернет, в т.ч. Росстат и другая статистическая информация, отзывы

Сроки проведения исследования: 15 рабочих дней, по мере готовности, разделы направлялись в банк

Содержание отчета:

  • Текущее состояние рынка производимой продукции: анализ производства и потребления (динамика, перспективы), в т.ч. в районе эффективной логистики проекта.

Информация о емкости рынка производимой продукции в натуральном и ценовом выражении, его характер (местный, региональный), основные сегменты рынка, тенденции развития (привести ссылки на источники информации).

Информация о динамике емкости рынка и динамике цен на производимую продукцию по основным номенклатурным группам (ретроспективный анализ и прогноз на период кредитования – привести ссылки на источники информации). Информация о балансе спроса и предложения (самообеспеченность, дефицит/профицит в регионах присутствия и регионах реализации продукции).

  • Особенности производства, транспортировки и ценообразования производимой продукции.
  • Прогноз производства и потребления производимой продукции на срок реализации Проекта. Факторы, влияющие на производство и потребление, отраслевые барьеры. Прогноз емкости рынка.
  • Ценообразование на продукцию Проекта. Обоснование реалистичности планируемых цен реализации на период кредитования (со ссылкой на источники информации). Анализ ретроспективной информации по ценам (не менее 5 лет). Информация о накладных расходах: стоимость транспортировки, страхование, хранение и прочие факторы, влияющие на ценообразование и конкурентность цены продукции.
  • Маркетинговый анализ закупок: описание рынка по основным видам закупаемого сырья/материалов/услуг (указать поставщиков (несколько альтернативных вариантов), цены на товары/услуги, прогноз и ретроспективный анализ цен (по аналогии с реализуемой продукцией), удаленность от рассматриваемого проекта, источники информации), прогноз производства и потребления из регионов закупки с учетом оптимальности транспортного плеча, ценообразование.
  • Детальная информация об основных конкурентах:
  • производственные мощности, конкурентные преимущества, планы по увеличению объемов сбыта, планы по инвестиционным программам, указать доли рынка, приходящиеся на основных конкурентов, их основные сильные и слабые стороны, основные группы потребителей (по всем пунктам привести ссылки на источники информации);
  • сравнение анализируемого проекта с конкурентами (цена, качество, местонахождение, сравнительный анализ транспортного плеча относительно возможностей текущих конкурентов и экономической целесообразности, преимущества и недостатки). Возможность вытеснения текущих поставщиков продукции;
  • сравнение аналогичных проектов в части самообеспеченности сырьем и порядке расчетов с поставщиками;
  • анализ «входных барьеров» в отрасль (т.е. анализ риска появления новых конкурентов, предоставить информацию в объеме, аналогичном действующим конкурентам), анализ потенциальных новых проектов и конкурентов. Наличие заградительных пошлин со стороны покупателей нерезидентов;
  • информация о текущих и ретроспективных ценах на продукцию конкурентов (со ссылкой на источники информации);
  • анализ технологии Проекта и его преимуществ, сравнение с технологиями конкурентов, сравнение преимуществ/недостатков, сравнение типовой структуры затрат;
  • анализ инвестиционных проектов, планируемых к реализации до 2030 г. Оценка привлекательности рассматриваемого инвестиционного проекта с учетом возрастания конкуренции;
  • моделирование возможности ценовой конкуренции и влияния на цену продукции.
  • Маркетинговая стратегия и оценка конкурентоспособности продукции Проекта. Ключевые потребители и потенциальный объем потребления продукции Проекта.