Маркетинговое агентство SDA проводит комплексные исследования рынков, в том числе, в интересах новых производителей. В данной статье мы приводим дизайн исследования рынка органических удобрений из куриного помета для оценки перспектив реализации инвестиционного проекта.
В настоящее время наблюдаются рекордно высокие цены на минеральные удобрения, которые вынуждают аграрных производителей искать альтернативные решения. Это стимулирует спрос на органические отходы. Если еще недавно птицеводческие и животноводческие предприятия отдавали помет за минимальную плату для вывоза, то сейчас налаживается продажа растениеводческому сектору.
Если в 2021 г. объем рынка органических удобрений России составлял порядка 154 млн. тонн в натуральном выражении, 33 млрд. рублей в денежном выражении, то в 2023 году достиг уровня 200 млн. тонн в натуральном и 40 млрд. рублей в денежном выражениях. Рынок имеет устойчивую тенденцию к росту.
Более 50% рынка удобрений из птичьего помета принадлежит 5 производителям. Основным барьером входа для новых участников являются высокие инвестиционные затраты на создание производства.
Цель исследования: принятие управленческих решений о создании производства по переработке птичьего помета в органические удобрения.
Реализация проекта состоит из следующих этапов:
Этап 1: Общий анализ рынка.
Отчет по результатам этапа 1 содержит, но не ограничивается:
- Описание видов органических удобрений и их сырьевая база;
- Объемы образования отходов животноводства и птицеводства;
- Оценка размера, динамики рынка
- Структура внесения объема исследуемой продукции по культурам, млн/т;
- Определение основных групп потребителей органических удобрений исследуемой продукции;
- Выявление требований и критериев исследуемой продукции потенциальных потребителей.
Этап 2: Ценовой и конкурентный анализ рынка.
Отчет по результатам этапа 2 содержит, но не ограничивается:
- Определение и составление профилей ключевых участников рынка;
- Мониторинг оптовых и розничных цен:
- Анализ инвестиционных проектов.
Этап 3: Тенденции и прогноз развития рынка.
Отчет по результатам этапа 3 содержит, но не ограничивается:
- Тенденции развития и формирования рынка органических удобрений, произведённых из отходов животноводства в России;
- Прогноз развития рынка органических удобрений до 2030 г. в трех сценариях: реалистичный, оптимистичный и пессимистичный с обоснованием;
- Оценка перспектив выхода нового игрока на рынок;
- Ключевые выводы и рекомендации