В июле 2024 года маркетинговое агентство SDA провело инициативное исследование рынка щебня и строительного (карьерного) песка в России и Центральном федеральном округе. Отчет составлен на 21 страницах, содержит 2 рисунка, 23 диаграммы, 3 таблицы. Демонстрационная версия доступна для скачивания.
Стоимость отчета: 25 500 рублей. Чтобы приобрести исследование, оставьте заявку или направьте запрос sda@sdamarketing.ru
Щебень фракции 3—8 и 5—20 используется для производства бетона и изделий из него. Фракцию 20—40 чаще всего применяют во время закладки фундаментов зданий (как часть «подушки»), а фракции 25—60 и 40—70 используются в дорожном строительстве. Щебень фракции 25—60 может использоваться для балластного слоя железнодорожного пути по ГОСТ Р 54748-2011.
С 2017 года доля импорта в структуре рынка сократилась более чем в 2 раза, что связано с введением лицензирования импорта щебня, гравия и песка из стран, не являющихся членами ЕАЭС. Лидером по производству щебня в 2023 году является Уральский федеральный округ – 43,8 млн. м3 (19,7% российского производства). В тройку лидеров входят Сибирский федеральный округ с объемом производства 42,1 млн. м3 (18,9%) и Центральный федеральный округ с объемом производства 36,3 млн. м3 (16,3%).

Цель исследования: обзор рынка щебня и строительного песка в России и Центральном федеральном округе.
Методика: кабинетное исследование – изучение открытой информации, в т.ч. данные
государственной статистики, сайты участников рынка, отраслевые отчеты и др.
География исследования: Российская Федерация и Центральный федеральный округ.
Период изучения: 2019-2023 гг.
Прогнозный период: 2024-2028 гг.
Содержание отчета:
1. Характеристики рынка щебня и строительного песка
1.1. Размер рынка щебня
1.2. Размер рынка строительного (карьерного) песка
1.3. Стадия жизненного цикла
1.4. Структура рынка
2. Основные тенденции рынка и PEST-анализ
2.1. Основные отрасли потребления
2.2. Сезонность спроса и динамика цен
2.3. Логистика
2.4. Социальные факторы
2.5. Государственное регулирование отрасли
2.6. Технологические факторы
3. Уровень и основные факторы конкуренции
4. Оценка инвестиционной привлекательности рынка