Маркетинговое агентство SDА проводит исследования для получения кредитов в банках с целью создания и расширения бизнеса, а также покупки готового предприятия (в т.ч. продажа через аукцион).

Типовое техническое задание на проведение маркетингового обоснования инвестиций в проект включает, но не ограничивается:

  1. Описание продукции проекта, наличие аналогов (в т.ч. зарубежных), структура рынка;
  2. Оценка объемов рынка продукции проекта;
  3. Ключевые факторы и тенденции, определяющие развитие рынка продукции проекта;
  4. Оценка эластичности цен на продукцию, ключевые влияющие факторы, анализ сезонности;
  5. Анализ конкурентной среды (перечень основных конкурентов, их доля (в динамике) на рынке, тенденции развития);
  6. Преимущества и недостатки по сравнению с конкурентами, сравнительный анализ с конкурентами в разрезе соотношение цена/качество;
  7. Обзор сырьевой базы, доступность сырья и материалов, с учетом наличия необходимых сертификатов, подтверждающих надлежащее качество сырья, используемого для производства продукции;
  8. Обеспеченность сырьевыми ресурсами (наличие потенциальных поставщиков (диверсификация, опыт работы), предполагаемые условия поставок и оплаты, наличие соглашений/договоров);
  9. Анализ обоснованности прогнозных цен реализации продукции, предусмотренных в бизнес-плане проекта (принципы ценообразования);
  10. Наличие потенциальных покупателей (потребителей) продукции проекта (предполагаемые условия поставок и оплаты, наличие соглашений/договоров), план продаж;
  11. Методы стимулирования продаж, маркетинговая стратегия на прогнозный период проекта;
  12. Оценка рисков, связанных с плановым объемом реализации продукции, ее стоимостью, ресурсной базой (реализацией соглашений/договоров приобретения сырья и поставки продукции проекта), иных выявленных рисков проекта. Мероприятия по снижению рисков;
  13. Предоставление комментариев по возможным ковенантам и условиям соглашения между инициатором проекта, поставщиками сырья и потребителями продукции.

В маркетинговом исследовании, в том числе, необходимо дать описание рынка сбыта, для которого предназначена продукция и/или услуги, предусмотренные проектом, и прогнозы развития рынка на ближайшую перспективу.

В разделе должен быть представлен анализ текущего состояния рынка, включая:

  1. текущий и потенциальный (прогнозный) объем рынка;
  2. степень насыщенности;
  3. динамику развития (в том числе появление новых игроков, динамику объема продаж, ключевые изменения и тенденции, текущую стадию жизненного цикла рынка);
  4. описание структуры (основных сегментов) рынка;
  5. показатели рыночной концентрации;
  6. основных прямых конкурентов и конкурентов, производящих продукты-заменители;
  7. барьеры входа в отрасль (включая законодательные ограничения, ограничения доступа к ключевым ресурсам, ограничения по масштабу производства);
  8. данные о сезонности спроса или предложения;
  9. основные каналы продаж и методы стимулирования сбыта (реклама, мерчандайзинг и т.д.);
  10. принципы ценообразования, историческую динамику цены на продукт и прогнозы ее изменения;
  11. скорость инноваций и технологических изменений в отрасли;
  12. степень государственного регулирования рынка (отрасли);
  13. иную существенную информацию.

В случае значительной степени государственного регулирования рынка (отрасли), а также участия государственных органов и организаций в проекте рекомендуется вынести обзор нормативно-правовой базы в отдельный раздел, в котором указать информацию о регулировании ценообразования (тарифов), антимонопольном регулировании, необходимых разрешениях для работы и иную существенную информацию. В исследование также необходимо включить прогноз объема продаж или иного показателя спроса по рынку в целом и по сегментам, в которых будет позиционироваться продукция (работы, услуги), предназначенные к реализации по проекту (период прогноза, как правило, должен составлять не менее пяти лет).

Наиболее значимыми разделами маркетингового исследования для получения кредита в банке являются:

  1. Баланс рынка (соотношение спроса и предложения), оценка потенциальной доли компании на срок кредитования+2 года;
  2. Ключевые преимущества по сравнению с конкурентами (ответ на вопрос “Почему покупатели будут выбирать продукцию предприятия?”);
  3. Обоснование плана реализации продукции по годам, достаточность оборотных средств для платежей по кредиту;
  4. Договоры/комфортные письма с потенциальными покупателями.

Маркетинговое агентство SDA проводит исследования для получения в кредитов во всех банках России (в том числе, ПромСвязьБанк, банк МСП, Сбербанк и др.), по любой структуре технического задания. Сроки проекта, как правило, не превышают 15 рабочих дней. Чтобы рассчитать стоимость исследования, направьте запрос sda@sdamarketing.ru