Маркетинговое агентство SDА проводит исследования для получения кредитов в банках с целью создания и расширения бизнеса, а также покупки готового предприятия (в т.ч. продажа через аукцион).
Типовое техническое задание на проведение маркетингового обоснования инвестиций в проект включает, но не ограничивается:
- Описание продукции проекта, наличие аналогов (в т.ч. зарубежных), структура рынка;
- Оценка объемов рынка продукции проекта;
- Ключевые факторы и тенденции, определяющие развитие рынка продукции проекта;
- Оценка эластичности цен на продукцию, ключевые влияющие факторы, анализ сезонности;
- Анализ конкурентной среды (перечень основных конкурентов, их доля (в динамике) на рынке, тенденции развития);
- Преимущества и недостатки по сравнению с конкурентами, сравнительный анализ с конкурентами в разрезе соотношение цена/качество;
- Обзор сырьевой базы, доступность сырья и материалов, с учетом наличия необходимых сертификатов, подтверждающих надлежащее качество сырья, используемого для производства продукции;
- Обеспеченность сырьевыми ресурсами (наличие потенциальных поставщиков (диверсификация, опыт работы), предполагаемые условия поставок и оплаты, наличие соглашений/договоров);
- Анализ обоснованности прогнозных цен реализации продукции, предусмотренных в бизнес-плане проекта (принципы ценообразования);
- Наличие потенциальных покупателей (потребителей) продукции проекта (предполагаемые условия поставок и оплаты, наличие соглашений/договоров), план продаж;
- Методы стимулирования продаж, маркетинговая стратегия на прогнозный период проекта;
- Оценка рисков, связанных с плановым объемом реализации продукции, ее стоимостью, ресурсной базой (реализацией соглашений/договоров приобретения сырья и поставки продукции проекта), иных выявленных рисков проекта. Мероприятия по снижению рисков;
- Предоставление комментариев по возможным ковенантам и условиям соглашения между инициатором проекта, поставщиками сырья и потребителями продукции.
В маркетинговом исследовании, в том числе, необходимо дать описание рынка сбыта, для которого предназначена продукция и/или услуги, предусмотренные проектом, и прогнозы развития рынка на ближайшую перспективу.
В разделе должен быть представлен анализ текущего состояния рынка, включая:
- текущий и потенциальный (прогнозный) объем рынка;
- степень насыщенности;
- динамику развития (в том числе появление новых игроков, динамику объема продаж, ключевые изменения и тенденции, текущую стадию жизненного цикла рынка);
- описание структуры (основных сегментов) рынка;
- показатели рыночной концентрации;
- основных прямых конкурентов и конкурентов, производящих продукты-заменители;
- барьеры входа в отрасль (включая законодательные ограничения, ограничения доступа к ключевым ресурсам, ограничения по масштабу производства);
- данные о сезонности спроса или предложения;
- основные каналы продаж и методы стимулирования сбыта (реклама, мерчандайзинг и т.д.);
- принципы ценообразования, историческую динамику цены на продукт и прогнозы ее изменения;
- скорость инноваций и технологических изменений в отрасли;
- степень государственного регулирования рынка (отрасли);
- иную существенную информацию.
В случае значительной степени государственного регулирования рынка (отрасли), а также участия государственных органов и организаций в проекте рекомендуется вынести обзор нормативно-правовой базы в отдельный раздел, в котором указать информацию о регулировании ценообразования (тарифов), антимонопольном регулировании, необходимых разрешениях для работы и иную существенную информацию. В исследование также необходимо включить прогноз объема продаж или иного показателя спроса по рынку в целом и по сегментам, в которых будет позиционироваться продукция (работы, услуги), предназначенные к реализации по проекту (период прогноза, как правило, должен составлять не менее пяти лет).
Наиболее значимыми разделами маркетингового исследования для получения кредита в банке являются:
- Баланс рынка (соотношение спроса и предложения), оценка потенциальной доли компании на срок кредитования+2 года;
- Ключевые преимущества по сравнению с конкурентами (ответ на вопрос “Почему покупатели будут выбирать продукцию предприятия?”);
- Обоснование плана реализации продукции по годам, достаточность оборотных средств для платежей по кредиту;
- Договоры/комфортные письма с потенциальными покупателями.
Маркетинговое агентство SDA проводит исследования для получения в кредитов во всех банках России (в том числе, ПромСвязьБанк, банк МСП, Сбербанк и др.), по любой структуре технического задания. Сроки проекта, как правило, не превышают 15 рабочих дней. Чтобы рассчитать стоимость исследования, направьте запрос sda@sdamarketing.ru