Маркетинговое агентство SDA проводит исследования в интересах резидентов технопарков в сфере высоких технологий, ТОР и ТОСЭР. В данной статье мы приводим дизайн типового проекта.
Цель выполнения работ: анализ существующего и потенциального рынка продуктов, потребителей, конкурентов, выделение конкурентных преимуществ, разработка эффективной маркетинговой стратегии.
Объект исследования: продукт, выпускаемый или планируемый к выпуску компаниями-резидентами технопарка в сфере высоких технологий, ТОР, ТОСЭР.
Содержание отчета:
Этап 1. Сбор и анализ внутренней информации о Резиденте:
- Цели и видение перспектив развития Резидента;
- Производственные возможности;
- Описание характеристик продукта.
Этап 2. Анализа существующего рынка и потенциала роста рынка продукта:
- Обзор существующего рынка;
- Текущий объем рынка;
- Анализ насыщенности рынка;
- Тенденции развития рынка;
- Доля рынка, занимаемая продуктом Резидента.
Этап 3. Анализ текущих и потенциальных потребителей. Сегментация рынка:
- Обоснование критериев сегментации и описание основных сегментов рынка;
- Детализованная сегментация наиболее перспективной группы покупателей. Портрет «идеального клиента»;
- Требования потребителей к качеству продукта, к системе менеджмента качества. Типичные условия поставки, оплаты, упаковки (при наличии таких процессов в жизненном цикле продукта);
- Ключевые факторы принятия решения о покупке, чувствительность потребителей к качеству;
- Барьеры выхода на рынок.
Этап 4. Анализ конкурентов:
- Сегментация компаний-конкурентов, анализ их основных стратегий развития;
- Анализ цен на рынке;
- Сравнительный анализ с конкурентами;
- Конкурентные преимущества;
- Прогноз развития конкурентной ситуации.
Этап 5. Описание перспектив развития бизнеса Резидента:
- SWOT – анализ;
- Стратегические задачи проекта;
- Определение стратегических направлений, перспективных для развития Резидента, выхода на рынок (или расширения рынков сбыта);
- Ценовая политика;
- Выявление рыночных перспектив Резидента и его продукта;
- Точки роста на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Для проведения исследования, заказчик предоставляет следующую информацию:
- общая информация о Резиденте (численность сотрудников, объемы продаж и т.п.);
- наименование продукта;
- информация по производственным мощностям;
- перечень имеющихся организаций-потребителей (при наличии);
- перечень имеющихся организаций-поставщиков (при наличии);
- перечень имеющихся организаций-конкурентов (при наличии);
- описание ноу-хау и основные характеристики продукта;
- планируемый масштаб рынка (местный, региональный, федеральный, мировой);
- отчеты по предыдущим маркетинговым исследованиям (при наличии);
- прогнозные цены на продукт.