Маркетинговое агентство SDA проводит исследования в интересах резидентов технопарков в сфере высоких технологий, ТОР и ТОСЭР. В данной статье мы приводим дизайн типового проекта. 

Цель выполнения работ: анализ существующего и потенциального рынка продуктов, потребителей, конкурентов, выделение конкурентных преимуществ, разработка эффективной маркетинговой стратегии.

Объект исследования: продукт, выпускаемый или планируемый к выпуску компаниями-резидентами технопарка в сфере высоких технологий, ТОР, ТОСЭР.

Содержание отчета:

Этап 1. Сбор и анализ внутренней информации о Резиденте:

  • Цели и видение перспектив развития Резидента;
  • Производственные возможности;
  • Описание характеристик продукта.

Этап 2. Анализа существующего рынка и потенциала роста рынка продукта:

  • Обзор существующего рынка;
  • Текущий объем рынка;
  • Анализ насыщенности рынка;
  • Тенденции развития рынка;
  • Доля рынка, занимаемая продуктом Резидента.

Этап 3. Анализ текущих и потенциальных потребителей. Сегментация рынка:

  • Обоснование критериев сегментации и описание основных сегментов рынка;
  • Детализованная сегментация наиболее перспективной группы покупателей. Портрет «идеального клиента»;
  • Требования потребителей к качеству продукта, к системе менеджмента качества. Типичные условия поставки, оплаты, упаковки (при наличии таких процессов в жизненном цикле продукта);
  • Ключевые факторы принятия решения о покупке, чувствительность потребителей к качеству;
  • Барьеры выхода на рынок.

Этап 4. Анализ конкурентов:

  • Сегментация компаний-конкурентов, анализ их основных стратегий развития;
  • Анализ цен на рынке;
  • Сравнительный анализ с конкурентами;
  • Конкурентные преимущества;
  • Прогноз развития конкурентной ситуации.

Этап 5. Описание перспектив развития бизнеса Резидента:

  • SWOT – анализ;
  • Стратегические задачи проекта;
  • Определение стратегических направлений, перспективных для развития Резидента, выхода на рынок (или расширения рынков сбыта);
  • Ценовая политика;
  • Выявление рыночных перспектив Резидента и его продукта;
  • Точки роста на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Для проведения исследования, заказчик предоставляет следующую информацию:

  • общая информация о Резиденте (численность сотрудников, объемы продаж и т.п.);
  • наименование продукта;
  • информация по производственным мощностям;
  • перечень имеющихся организаций-потребителей (при наличии);
  • перечень имеющихся организаций-поставщиков (при наличии);
  • перечень имеющихся организаций-конкурентов (при наличии);
  • описание ноу-хау и основные характеристики продукта;
  • планируемый масштаб рынка (местный, региональный, федеральный, мировой);
  • отчеты по предыдущим маркетинговым исследованиям (при наличии);
  • прогнозные цены на продукт.