Маркетинговое агентство SDA проводит исследования в интересах резидентов технопарков в сфере высоких технологий, ТОР и ТОСЭР. В данной статье мы приводим дизайн типового проекта.

Цель выполнения работ: анализ существующего и потенциального рынка продуктов, потребителей, конкурентов, выделение конкурентных преимуществ, разработка эффективной маркетинговой стратегии.

Объект исследования: продукт, выпускаемый или планируемый к выпуску компаниями-резидентами технопарка в сфере высоких технологий, ТОР, ТОСЭР.

Содержание отчета:

Этап 1. Сбор и анализ внутренней информации о Резиденте:

  • Цели и видение перспектив развития Резидента;

  • Производственные возможности;

  • Описание характеристик продукта.

Этап 2. Анализа существующего рынка и потенциала роста рынка продукта:

  • Обзор существующего рынка;

  • Текущий объем рынка;

  • Анализ насыщенности рынка;

  • Тенденции развития рынка;

  • Доля рынка, занимаемая продуктом Резидента.

Этап 3. Анализ текущих и потенциальных потребителей. Сегментация рынка:

  • Обоснование критериев сегментации и описание основных сегментов рынка;

  • Детализованная сегментация наиболее перспективной группы покупателей. Портрет «идеального клиента»;

  • Требования потребителей к качеству продукта, к системе менеджмента качества. Типичные условия поставки, оплаты, упаковки (при наличии таких процессов в жизненном цикле продукта);

  • Ключевые факторы принятия решения о покупке, чувствительность потребителей к качеству;

  • Барьеры выхода на рынок.

Этап 4. Анализ конкурентов:

  • Сегментация компаний-конкурентов, анализ их основных стратегий развития;

  • Анализ цен на рынке;

  • Сравнительный анализ с конкурентами;

  • Конкурентные преимущества;

  • Прогноз развития конкурентной ситуации.

Этап 5. Описание перспектив развития бизнеса Резидента:

  • SWOT – анализ;

  • Стратегические задачи проекта;

  • Определение стратегических направлений, перспективных для развития Резидента, выхода на рынок (или расширения рынков сбыта);

  • Ценовая политика;

  • Выявление рыночных перспектив Резидента и его продукта;

  • Точки роста на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Для проведения исследования, заказчик предоставляет следующую информацию:

  • общая информация о Резиденте (численность сотрудников, объемы продаж и т.п.);

  • наименование продукта;

  • информация по производственным мощностям;

  • перечень имеющихся организаций-потребителей (при наличии);

  • перечень имеющихся организаций-поставщиков (при наличии);

  • перечень имеющихся организаций-конкурентов (при наличии);

  • описание ноу-хау и основные характеристики продукта;

  • планируемый масштаб рынка (местный, региональный, федеральный, мировой);

  • отчеты по предыдущим маркетинговым исследованиям (при наличии);

  • прогнозные цены на продукт.