+7 (812) 925-45-37
sda@sdamarketing.ru
Санкт-Петербург, наб. Обводного канала 66

Маркетинговое агентство

SDA

Большой опыт Более 50 проектов в разных отраслях
Современные методики Custdev, conjoint, forsight-сессии
Нет границ Работаем на всей территории РФ

Мобильные опросы. Современные маркетинговые исследования

Мобильные опросы - это метод сбора данных с использованием мобильных телефонов и планшетов. В связи с изменениями в образе жизни в 21 веке, маркетологам стало труднее обращаться к респондентам по средствам традиционных методов (например, опрос домохозяйство по стационарным телефонам). Исследователи должны были развиваться вместе с технологиями.

Немного истории

Мобильные телефоны практичны, универсальны и уже стали незаменимым устройством для общения, которое осуществляется практически круглосуточно. Количество мобильных телефонов и планшетов продолжает расти: уже в 2006 году число пользователей мобильных телефонов во всем мире превысило количество пользователей стационарных телефонов. Согласно исследованию агентства PEW, в ходе которого изучалось более 1000 интернет-лидеров, аналитиков и исполнителей, мобильные устройства станут наиболее часто используемым инструментом для подключения к Интернету к 2020 году. Согласно тому же исследованию, в Центральной и Латинской Америке у многих людей никогда не было ПК, но есть смартфон. Для многих людей мобильный телефон уже является своего рода «инструментом жизнеобеспечения». С помощью специально разработанных приложений, возможно проведение исследований рынка через смартфоны и планшеты. Это позволяет привлечь к участию в исследованиях мобильную и молодую, аудитории.

Мобильные опросы


Недостатки и трудности метода

·         Вероятно, наиболее важным моментом, который необходимо обсудить, является репрезентативность выборки в 
отношении качества данных. Исходя из общей численности населения, те люди, у которых нет мобильного смартфона
с подключенным интернетом, не могут стать частью выборки.
·         Ограниченные возможности доступа к WAP-опросам являются еще одной проблемой. Число тех, кто использует 
Интернет через свой мобильный телефон, мало: по данным IFCom, только 45% всех пользователей телефонов
подключают мобильный интернет.
·         Кроме того, в процессе мобильного опроса могут возникнуть технические трудности. Большое количество 
различного и несовместимого программного обеспечения или низкая скорость передачи данных - это лишь некоторые
из них.
·         Для улучшения опыта респондентов, отвечающих на веб-опросы на мобильных устройствах, крайне важно 
оптимизировать макет опроса для небольшого экрана: неоптимизированные макеты приводят к снижению качества
данных.
·         Ограничения, связанные с раскрытием и передачей номеров мобильных телефонов (из-за защиты данных и 
отсутствия анонимности), также ограничивают исследования в этой области.
 
Преимущества и возможности метода
Опросы с помощью мобильного телефона и планшета могут проводиться в любом месте и в любое время. Поэтому они 
гораздо более выгодны по сравнению с опросами с использованием стационарных телефонов. Поскольку большинство
людей всегда носят с собой свой мобильный телефон, немедленная передача личных впечатлений о текущих событиях
возможна в любое время. Таким образом, так называемый «волшебный момент» может быть запечатлен, что часто
очень полезно. Благодаря новизне формы опроса и ее игровому дизайну, мобильное исследование стимулирует
участников отвечать на длинный список вопросов. Это особенно относится к молодым, технологически
заинтересованным людям.

В маркетинговом агентстве SDA можно заказать мобильные опросы и другие виды маркетинговых исследований.  
Для этого вы можете позвонить по телефону +7(812)925-45-37 или отправить запрос на почту sda@sdamarketing.ru