Мобильные опросы – это метод сбора данных с использованием мобильных телефонов и планшетов. В связи с изменениями в образе жизни в 21 веке, маркетологам стало труднее обращаться к респондентам по средствам традиционных методов (например, опрос домохозяйство по стационарным телефонам). Исследователи должны были развиваться вместе с технологиями.

Немного истории

Мобильные телефоны практичны, универсальны и уже стали незаменимым устройством для общения, которое осуществляется практически круглосуточно. Количество мобильных телефонов и планшетов продолжает расти: уже в 2006 году число пользователей мобильных телефонов во всем мире превысило количество пользователей стационарных телефонов. Согласно исследованию агентства PEW, в ходе которого изучалось более 1000 интернет-лидеров, аналитиков и исполнителей, мобильные устройства станут наиболее часто используемым инструментом для подключения к Интернету к 2020 году. Согласно тому же исследованию, в Центральной и Латинской Америке у многих людей никогда не было ПК, но есть смартфон. Для многих людей мобильный телефон уже является своего рода «инструментом жизнеобеспечения». С помощью специально разработанных приложений, возможно проведение исследований рынка через смартфоны и планшеты. Это позволяет привлечь к участию в исследованиях мобильную и молодую, аудитории.

Недостатки и трудности метода

·         Вероятно, наиболее важным моментом, который необходимо обсудить, является репрезентативность выборки в отношении качества данных. Исходя из общей численности населения, те люди, у которых нет мобильного смартфона с подключенным интернетом, не могут стать частью выборки.

·         Ограниченные возможности доступа к WAP-опросам являются еще одной проблемой. Число тех, кто использует Интернет через свой мобильный телефон, мало: по данным IFCom, только 45% всех пользователей телефонов подключают мобильный интернет.

·         Кроме того, в процессе мобильного опроса могут возникнуть технические трудности. Большое количество различного и несовместимого программного обеспечения или низкая скорость передачи данных – это лишь некоторые из них.

·         Для улучшения опыта респондентов, отвечающих на веб-опросы на мобильных устройствах, крайне важно оптимизировать макет опроса для небольшого экрана: неоптимизированные макеты приводят к снижению качества данных.

·         Ограничения, связанные с раскрытием и передачей номеров мобильных телефонов (из-за защиты данных и отсутствия анонимности), также ограничивают исследования в этой области.

Преимущества и возможности метода

Опросы с помощью мобильного телефона и планшета могут проводиться в любом месте и в любое время. Поэтому они гораздо более выгодны по сравнению с опросами с использованием стационарных телефонов. Поскольку большинство людей всегда носят с собой свой мобильный телефон, немедленная передача личных впечатлений о текущих событиях возможна в любое время. Таким образом, так называемый «волшебный момент» может быть запечатлен, что часто очень полезно. Благодаря новизне формы опроса и ее игровому дизайну, мобильное исследование стимулирует
участников отвечать на длинный список вопросов. Это особенно относится к молодым, технологически заинтересованным людям.

В маркетинговом агентстве SDA можно заказать мобильные опросы и другие виды маркетинговых исследований.