Политологическое исследование методом групповых интервью носит качественный характер и направлено на получение и анализ социально-политической информации. Аналитическая информация должна отражать особенности властных структур, политических институтов, взаимоотношения между населением и властью, нюансы социально-политической ситуации и особенности политического поведения населения.

В ходе исследования предполагается применить серию очных групповых интервью отличных от социологических фокус-групп как тематически, так и процедурно и создать на их основе политологический анализ. Интервью проводятся непосредственно с жителями муниципального образования по одной из следующих методик: Peer-группы, десантные группы, номинальные группы, адаптационные, конфликтные и др. . Необходимость применения конкретной методики обосновывается в зависимости от особенностей политической ситуации в конкретном муниципальном образовании и согласовывается с Заказчиком.

Инструментарий для проведения качественного исследования составляет путеводитель группового интервью, бланк интервью и карточку социально-демографических характеристик участника. Путеводитель группового интервью представляет собой список тем, приведенных в определенной последовательности и раскрывающий поставленные задачи, с пояснениями относительно круга вопросов, требующих исчерпывающих ответов. Бланк интервью используется для фиксации ключевых тезисов респондентов, особенностей эмоциональной реакции интервьюируемой группы на обсуждаемые темы и общих замечаний относительно реакции на социально-политическую обстановку. Карточка участника содержит информацию о его социально-демографических характеристиках.

 Подбор участников исследования включает в себя инструктаж полевых специалистов и непосредственный набор респондентов. Участниками исследования являются жители изучаемых муниципальных образований, обладающие активным избирательным правом и не имеющие опыта участия в социологических исследованиях в течение последних 6 месяцев.

Проведение исследования подразумевает подготовку локации (места проведения) и материалов интервьюирования, сбор информации и фиксацию хода группового интервью на цифровой носитель и/или бланки.

Продолжительность одного группового интервью не должна превышать 1,5 часа. В ходе интервью должны быть затронуты все задачи качественного исследования согласно разработанному путеводителю.

Подготовка политологического отчета предполагает транскрибирование каждого группового интервью и анализ полученной информации согласно теоретико-методологической базе, указанной в программе, с привлечением информации политического содержания из специализированных источников.

Результатом оказания услуги является аналитический отчет политологического характера, содержащий цитаты групповых интервью, презентация основных результатов исследования.

Маркетинговое агентство SDA имеет опыт проведения политических и социальных исследований. Чтобы заказать политическое исследование, отправьте запрос sda@sdamarketing.ru