По оценке ассоциации ОИРОМ, объем рынка маркетинговых исследований на протяжении последних лет демонстрирует стабильный рост. В 2014 году показатель составил около 14,66 млрд. рублей. Несмотря на существенные расходы, результаты маркетинговых исследований, проведенные независимыми агентствами, могут вызывать недоверие со стороны заказчиков.
Часто недоверие к выводам возникает, когда гипотезы представителей заказчика не подтверждаются. Например, клиент уверен в высоком качестве производимой продукции, и падение спроса связывает с недостаточно ярким дизайном упаковки. Результаты маркетингового исследования показывают, что конечные потребители относят товар к низкосортным и предпочитают более качественные, на их взгляд, аналоги. Клиент поставил под сомнение выводы исследования и остался верен своей гипотезе. Однако обновление дизайна упаковки не привело к ожидаемым результатам, продажи падали, и бизнес был закрыт.
Результатом правильно проведенного маркетингового исследования являются независимые от мнения заказчика результаты.
Другой причиной недоверия к маркетинговым исследованиям можно назвать отсутствие контроля со стороны клиента за ходом выполнения работ. Для минимизации получения сомнительных результатов мы рекомендуем заказчикам:
- внутри компании назначить куратора проекта. В его задачи входит тесное сотрудничество по реализации исследования с маркетинговым агентством: предоставление необходимой информации, согласование этапов, корректировка анкет и т.п.;
- принимайте участие во всех этапах исследования. Серьезные маркетинговые агентства поддержат ваше желание посетить тестирующие интервью и поучаствовать в инструктаже интервьюеров, а также предложат «сходить в поле» с интервьюером и присутствовать при проведении телефонного контроля;
- чтобы проверить достоверность собранной информации можно провести выборочное общение с участниками исследования;
- в некоторых случаях целесообразно привлечение независимого консультанта (если он не связан с конкурирующими маркетинговыми агентствами).
Маркетинговое агентство SDA понимает опасения своих клиентов. Поэтому мы поддерживаем тесный диалог с представителями Заказчика. Наши клиенты уверены в достоверности проведенных маркетинговых исследований.