Реклама является одним из самых дорогих элементов в маркетинге. Неся колоссальные затраты, рекламодатели должны быть уверены в достижении поставленных перед рекламными материалами результатов.
Эффективность рекламных материалов определяется по следующим критериям:
- узнаваемость;
- запоминаемость;
- содержание;
- убедительность или изменение отношения к товару (услуге);
- степень влияния на лояльность отношения к бренду или на изменение количества потребляемых товаров (услуг).
Определить точность донесения информации и восприятие материалов потребителями помогут тестирования рекламной продукции. Исследования могут быть проведены с целью оптимизации рекламы в любой среде: радио, телевидение, журналы, рекламные щиты, Интернет и др.
В проведении тестирования рекламных материалов используются методы: холл-тест, фокус-группы, онлайн-опрос, онлайн фокус-группы
Существует два основных типа тестирования рекламных материалов: предварительное (пре-тестинг) и заключительное (пост-тестирование).
Предварительное тестирование проводится перед запуском рекламной кампании. Исследование помогает выявить реакцию целевой аудитории на основные идеи рекламных материалов, скорректировать используемые образы, цвета и содержание для достижения их наибольшей эффективности.
Предварительное тестирование позволяет определить эффективность рекламных материалов до их массового распространения. Исследование существенно экономит бюджет рекламодателя. Логично использовать только те материалы и средства массовой информации, которые показали лучшие результаты на целевой аудитории. Выводами исследования являются рекомендации по корректировке рекламной кампании в соответствии поставленными перед ней задачами.
Пост- тестирование выполняется как после запуска рекламной кампании или проведения PR-проекта, так и в процессе кампании. Завершающее тестирование выявляет сильные и слабые стороны рекламных материалов, позволяет оценить их уровень воздействия на реальных покупателей. Полученные данные используются при разработке последующих рекламных кампаний.
Тестирование от маркетингового агентства SDA значительно увеличивает эффективность расходов на рекламные кампании. Мы не работаем по шаблону, а подбираем только те методы, которые дадут лучший результат для анализа рекламы.