Mystery shopping или тайный покупатель – популярный метод проверки качества обслуживания.

К классическим «тайным покупателям» относятся:

  • Проверка обслуживания HoReCa;
  • Проверка магазинов розничной торговли;
  • Проверка АЗС.

Стоимость классических проверок mystery shopping спб начинаются от 1000 рублей за проверку, продолжительностью до 15 минут. Изучаемые рынки относятся к сегменту b2c, предмет исследования относится к повседнему использованию. Анкеты подобных проверок часто стандартны, тайные покупатели не должны обладать специальными знаниями. В этом случае можно обращаться в любое маркетинговое агентство, т.к. методология давно отработана.

Но как выбрать маркетинговое агентство тайного покупателя, если область изучения b2b?

В этом случае мы рекомендуем выбирать компанию, которая:

  • Проводит тестирование легенды;
  • Подбирает тайных покупателей, для которых «легенда» является «жизнью».

При проведении сложных проверок, например, изучение соблюдения дилерских соглашений, тайный покупатель обязан разбираться в теме исследования. Идеальный вариант, когда легенда проверки создана вместе с человеком, проводящим проверку, и основана на реальных кейсах. Худшее, что может случить во время проверки – если тайный покупатель будет путаться в легенде и рассекретит себя. Это может быть серьезным репутационным ударом для заказчика проекта.

Большой опыт проведения сложных тайных покупателей СПб нашей компании говорит о необходимости тестирования легенды. Тестирование помогает заказчику и исполнителю подготовиться моментам, которые не были предусмотрены на подготовительном этапе. Например, во время проверки элитного магазина оказалось, что компания работает по модели ателье и покупка аксессуара (которая была запланирована в ТЗ), невозможна.

 Тайный покупатель b2b требует индивидуального подхода в разработке проекта. Маркетинговое агентство обязано вникнуть в специфику предмета изучения для достижения целей заказчика.