Mystery shopping или тайный покупатель – популярный метод проверки качества обслуживания.
К классическим «тайным покупателям» относятся:
- Проверка обслуживания HoReCa;
- Проверка магазинов розничной торговли;
- Проверка АЗС.
Стоимость классических проверок mystery shopping спб начинаются от 1000 рублей за проверку, продолжительностью до 15 минут. Изучаемые рынки относятся к сегменту b2c, предмет исследования относится к повседнему использованию. Анкеты подобных проверок часто стандартны, тайные покупатели не должны обладать специальными знаниями. В этом случае можно обращаться в любое маркетинговое агентство, т.к. методология давно отработана.
Но как выбрать маркетинговое агентство тайного покупателя, если область изучения b2b?
В этом случае мы рекомендуем выбирать компанию, которая:
- Проводит тестирование легенды;
- Подбирает тайных покупателей, для которых «легенда» является «жизнью».
При проведении сложных проверок, например, изучение соблюдения дилерских соглашений, тайный покупатель обязан разбираться в теме исследования. Идеальный вариант, когда легенда проверки создана вместе с человеком, проводящим проверку, и основана на реальных кейсах. Худшее, что может случить во время проверки – если тайный покупатель будет путаться в легенде и рассекретит себя. Это может быть серьезным репутационным ударом для заказчика проекта.
Большой опыт проведения сложных тайных покупателей СПб нашей компании говорит о необходимости тестирования легенды. Тестирование помогает заказчику и исполнителю подготовиться моментам, которые не были предусмотрены на подготовительном этапе. Например, во время проверки элитного магазина оказалось, что компания работает по модели ателье и покупка аксессуара (которая была запланирована в ТЗ), невозможна.
Тайный покупатель b2b требует индивидуального подхода в разработке проекта. Маркетинговое агентство обязано вникнуть в специфику предмета изучения для достижения целей заказчика.