Маркетинговое агентство SDA специализируется на управленческом консалтинге. Мы помогаем создать дорожную карту развития на 5 лет, определить стратегические направления и способы достижения поставленных целей, внедрять изменения в компании.

Цель управленческого консалтинга – помощь в формировании путей развития компании, исходя из ее текущих возможностей и рыночного окружения.

Зачем нужен

  • достижение стратегических целей и задач компании;
  • решение управленческих задач, в т.ч. по управлению кадрами, стратегия продаж;
  • выявление и использование новых возможностей развития компании;
  • проведение обучения сотрудников;
  • внедрение и управление изменениями.

К управленческому консалтингу можно обращаться как на этапе создания новой компании или нового продукта, так и в целях развития существующего бизнеса.

Стратегический консалтинг

Используется в случае необходимости формирования и описания бизнес-модели компании, ее конкурентных возможностей и недостатков. Стратегия – это базовое самоопределение предприятия. Из стратегии следуют цели, условия их достижения и потребность в ресурсах.

Маркетинговый консалтинг

Используется, чтобы знать о поведении клиентов как можно больше. На основе полученных данных разрабатываются подходы по удержанию и увеличению клиентской базы, оптимизации каналов продажу, управлению рекламным бюджетом и другие тактические решения ведения бизнеса.

Кадровый консалтинг

Используется для развития корпоративной культуры. Включает в себя определение уровня вовлеченности персонала, создании системы мотивации и ценностных ориентиров сотрудников  и др.

В чем заключается работа консультанта?

Распространено мнение о консультантах- супергероях, которые сразу дают подробные инструкции, как строить развитие компании-заказчика, а потом улетают на вертолете спасать другие предприятия. В маркетинговом агентстве SDA придерживаются мнения, что универсальной пилюли не бывает. Работа консультанта состоит в том, чтобы, задавая правильные вопросы и рассказывая об опыте схожих компаний, помочь заказчику самому принять важнейшие решения.

Мы выделяем несколько разновидностей сотрудничества в области управленческого учета:

  • Тренерский подход. Консультант является практикующим экспертом на рынке. Менеджмент компании-заказчика формулирует запрос (например, проведение тренинга по продажам), который выполняет консультант.
  • Врачебный подход. В этом случае консультантов приглашают «поставить диагноз» компании или отдельному процессу и «назначить лечение».
  •  Процессный подход. В этом случае вместо того, чтобы ставить диагнозы и давать советы, исходя из опыта других компаний, консультант помогает компании составить свой уникальный план развития.

 Методы и инструменты

Выбор методов и инструментов во многом зависит от конкретной ситуации и целей, которые ставит ТОП-менеджмент.

Среди наиболее популярных можно выделить:

  • проведение стратегической сессии по методу мозгового штурма. Коллективная генерация идей по решению проблем развития компании.
  • форсайт-сессия. Используется для моделирования возможных вызовов в будущем и реакции на них;
  • опрос мнений сотрудников. Позволяет оценить вовлеченность персонала, мотивов, ценностей, отношение к изменениям и др.
  • деловые игры. Помогает сплотить рабочую команду, активизировать творческое мышление, обнаружить слабые места в корпоративной культуре.