Не так давно компании предпочитали решать все вопросы силами штатных сотрудников. Из услуг аутсорсинга пользовались популярностью только клининг и техническая поддержка. Сегодня всё больше предпринимателей говорят о делегировании задач, не имеющих прямого отношения к бизнесу, специализированным компаниям. В попытках оптимизации процессов и ресурсов, на аутсорсинг уходит даже маркетинг. Эта статья о том, как правильно выбрать  маркетинговое агентство, оказывающе услуги аутсорсинга маркетинга, в каких случаях и какие задачи рекомендуется передать удаленному исполнителю, а какие – нет.

Согласно исследованиям агентства Deloitte, ожидания заказчиков аутсорсинговых услуг можно описать следующими 7 пунктами.

Согласно опубликованной статистике, более половины заказчиков оценивают удовлетворенность аутсорсинговыми услугами на среднем уровне и ниже.  

В чем причины низкой удовлетворенности аутсорсингом маркетингового отдела?

  • завышенные ожидания от провайдера услуг на первых этапах и недооценка сложности передаваемых задач. Изучение процессов компании и рыночного окружения занимает не меньше полугода. Эффект от seo-продвижения будет заметен также не ранее чем через 6 месяц.
  • передача внешним сотрудникам критических для компании процессов. При взаимодействии с отделом маркетинга на аутсорсинге оперативность принятия решения ниже, чем внутри компании.
  • строгое следование условиям контракта, отсутствие гибкости взаимодействий. Наилучие результаты достигают компании, которые выстраивают отношения с аутсорсинговым маркетинговым агентством как с бизнес-партнером. Если заказчик выбирает «исполнителя» регламентированного договора, внешний сотрудник не заинтересован предлагать идеи по развитию бизнеса.   
  • внутренняя неготовность бизнес- единиц заказчика к переходу на аутсорсинговую модель маркетинга.  

 Для принятия решения о заказе маркетингового сопровождения рекомендуем воспользоваться матрицей. 

В каких случаях маркетинговый аутсорсинг работает?

  • при проведении маркетинговых исследований (например, фокус-группы и опросы). В этих случаях компетенций штатных сотрудников часто недостаточно, необходима квалификация носителей специальных знаний.
  • эффективна практика привлечения сформированной маркетинговой команды, ранее решавшую схожие задачи. Например, при разработке стратегии компании рекомендуется отдавать предпочтение маркетинговым агентствам, имеющим опыт работ на изучаемом рынке. 
  • привлекать внешних маркетологов можно и к решению операционных задач. Например, услуги seo-продвижения и контекстной рекламы . Аутсорсинг маркетинга выгоден, когда компания не может обеспечить загрузку штатных специалистов хотя бы на 60%.
  • рекомендуем обращаться в аутсорсинговую компанию, если объем работы не может быть выполнен одним штатным сотрудником в отведенное проектом время. В этом случае специалист компании-заказчика выступает координатором и модератором работы. Эта схема часто используется при проведении ценового мониторинга.
  • маркетинг на аутсорсинге рекомендован для проектов разовых, временных или находящихся на ранней стадии. Например для слаженной работы команды startup-проекта проводится недельный семинар customer development.