Маркетинговое агентство SDA часто проводит фокус-группы в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. В этой статье мы подробно ответим на наиболее популярные вопросы респондентов по участию в фокусированном интервью.

 Что такое фокус-группа?

Фокус-группа – это метод проведения маркетингового исследования. Он используется в случаях, когда необходимо узнать мнение потенциальных потребителей о товаре, услуге или событии. Это может быть как что-то новое, так и уже давно известное конечному потребителю.

Как можно поучаствовать в проекте?

Для каждой группы заказчик исследования утверждает индивидуальные критерии отбора респондентов (опрашиваемых): возраст, пол, сфера деятельности, уровень дохода, частота потребления изучаемого продукта и др. Критерии зависят от конечных целей исследования. Например, для участия в группах по тестированию этикетки для детских продуктов, мы приглашали родителей маленьких детей (от 3х месяцев до 3х лет). Т.к. конечным покупателем изучаемой продукции наиболее часто являются мамы, соотношение женщин и мужчин составило 80 на 20.

Для участия в проекте необходимо заполнить анкету потенциального участника. Для каждого проекта она уникальна, исходя из критериев отбора. Заполнение анкеты не означает участие в исследовании.

Как узнать, что меня пригласили?

Если заполненные данные анкеты соответствуют квоте, рекрутер пришлет Вам приглашение для участия в фокус-группе. За несколько дней до даты проведения, наши сотрудники дополнительно информируют участников о времени и месте проведения фокус-группы в Санкт-Петербурге.

 Пригласили на исследование, а потом отказали.

Набор в фокус-группу проводится с запасом (как правило, на 1-2 человека больше). За полчаса до начала исследования, потенциальным участникам предлагается заполнить дополнительную анкету. Мы должны убедиться, что вы полностью удовлетворяете требованиям, предъявляемым к респондентам на текущий проект. Это также делается для того, чтобы исключить «профессиональных» респондентов. Нам важно получить достоверные результаты маркетингового исследования. Для этого нужны честные ответы на вопросы. Исходя из результатов повторного анкетирования, нескольким потенциальным респондентам может быть отказано в участии без объяснения причины.  

Как проводится исследование, к чему мне готовиться?

И так, сбор участников проводится не позднее чем за полчаса до начала фокус-группы. После заполнения анкет, сотрудники маркетингового агентства выбирают основной состав. Руководит фокус-группой модератор (ведущий). В процессе маркетингового исследования, участникам может быть предложено попробовать продукцию, посмотреть рекламный ролик, ознакомиться с описанием прошедшего события и др. Задача респондентов подробно отвечать на вопросы модератора по теме проекта. Помните, при проведении фокус-группы нет правильных или неправильных ответов. Маркетинговому агентству интересно ваше личное мнение. Главное достоинство респондента – общительность.

 Как правило, фокус группа длится 1,5 – 2 часа.

Зачем мне это нужно?

По окончании фокус-группы, маркетинговое агентство сразу выплачивает вознаграждение всем участникам. Приглашенные потенциальные респонденты, не вошедшие в основной состав группы, также получают вознаграждение, но в уменьшенном размере. Если вы опоздали к назначенному сроки и не прошли повторное анкетирование, приход не оплачивается.

Был на фокус-группе, очень понравилось. Когда можно в следующий раз?

Фокус-группы – это всегда увлекательное мероприятие. За 2 часа участники не успевают соскучиться или устать.

Перерывы между участием в маркетинговых исследованиях в Санкт-Петербурге должны составлять не менее 6 месяцев.  

Будем рады встрече на проектах нашего маркетингового агентства!