+7 (812) 925-45-37
sda@sdamarketing.ru
Санкт-Петербург, наб. Обводного канала 66

Маркетинговое агентство

SDA

Большой опыт Более 50 проектов в разных отраслях
Современные методики Custdev, conjoint, forsight-сессии
Нет границ Работаем на всей территории РФ

Форсайт-сессия. Современные методы маркетинговых исследований

Форсайт (с англ. foresight - взгляд в будущее)– это метод определения образа будущего и реакции на предстоящие вызовы. Горизонт планирования 20-50 лет. Методика впервые была использована в США в 70х годах в оборонной промышленности. С тех пор форсайт-сессии претерпели значительные изменения, были адаптированы для проведения в частных компаниях.   

Основные принципы форсайта:

  • Будущее можно создавать, оно зависит от прилагаемых усилий;
  • У будущего много вариантов, которые зависят от принимаемых сегодня решений;
  • Нельзя точно предсказать будущее, но можно быть готовым к изменениям.

Когда компании нужна форсайт-сессия:

  • Отсутствует понятная и разделяемая сотрудниками стратегия;
  • Поиск новых возможностей развития компании и удержания лидерских позиций;
  • Определение приоритетов развития и выбор единого пути;
  • Ограниченное время для принятия стратегических решений;
  • Сплочение команды для решения стратегических задач, корпоративный тренинг.

 

 Как это работает:

Основным элементом форсайт-сессии является карта будущего (далее Карта). Участникам форсайта предлагается заполнить Карту трендами. Под тренда понимаются основные тенденции, увеличивающие или уменьшающие свое влияние на предметную область.  

Форсайт-сессии рекомендуется проводить в течение двух-трех дней. Как правило, первый день начинается с ознакомления участников с ключевыми трендами рынка. В ходе дискуссии обсуждаются кейсы отрасли: вызовы, стоящие перед компаниями из отрасли, и способы преодоления преград. Далее участникам предлагается создать образ будущего компании. Для этого участников разделяются на группы. Каждая группа представляет свое видение компании через 10-20-30 лет, исходя из существующих предпосылок. После продолжительного «разогрева», участникам предлагается определить, оценить и разместить на Карте ключевые технологические, социальные, технические и др. тренды, оказывающие влияние на бизнес компании.

По результатам работы с трендами, участникам предлагается определить потребности клиентов будущего. Следующий этап – мозговой штурм, в процессе которого происходит генерация проектов.

Каждый проект проходит защиту перед независимым жюри, которые делают заключение о значимости проекта. На следующи день участники работают с нормативными актами и ожидаемыми законодательными изменениями, производится сведение групповых карт в общую карту времени и проводится финальная презентация.

Результатом стратегической сессии по методу форсайт является «дорожная карта» - визуальный образ совместного будущего, включающий ключевые тренды, события, технологии, стратегические выборы и точки принятия решений, план законодательных и лоббистских мер и прогноз развития технологий.

Преимущества форсайт-сессии:

  • Сокращение сроков разработки стратегии;
  • По результатам появляются прорывные проекты, реализацию которых можно начать сразу по завершении форсайт;
  • Вовлеченность команды в решение стратегических вопросов, формирование общего понимания.

Каждая стратегическая сессия и корпоративный тренинг проектируется индивидуально под цели и задачи компании. Заказать форсайт-сессию и другие виды воркшопов можно по телефону +7(812)925-45-37