Что такое маркетинговая стратегия?
Маркетинговая стратегия – это все маркетинговые цели и задачи компании, объединенные в единый комплексный план. Владельцы бизнеса получают успешную маркетинговую стратегию из исследования рынка. Они также сосредоточены на правильном ассортименте продукции, что получить максимальную прибыль.
Проще говоря, маркетинговая стратегия – это стратегия, направленная на продвижение продуктов или услуг и получения прибыли.
Хорошая маркетинговая стратегия помогает компаниям определить своих лучших клиентов. Это также помогает им понять потребности потребителей. При хорошей стратегии можно реализовать самые эффективные методы маркетинга.
Хорошая маркетинговая стратегия должна быть основана на исследованиях рынка и фокусироваться на правильном ассортименте продукции, чтобы достичь максимального потенциала прибыли и поддержать бизнес.
Маркетинговые стратегии – это долгосрочные, перспективные подходы к планированию. Их основная цель – добиться конкурентного преимущества.
Когда компания имеет преимущество перед конкурентом или конкурентами в предоставлении продукта или услуги, она имеет конкурентное преимущество. Например, у компании Mercedes есть конкурентное преимущество перед другими автопроизводителями класса люкс, потому что их автомобили сохраняют свою ценность.
Mercedes не получил это конкурентное преимущество в одночасье или потому, что этой компании повезло. Это было частью долгосрочной стратегии компании.
В маркетинговой стратегии есть детали того, куда вы хотите попасть. Маркетинговый план объясняет, как вы собираетесь туда добраться.
Маркетинговая стратегия против маркетингового плана
Многие люди используют эти два термина взаимозаменяемо, но их значения совершенно разные.
Маркетинговая стратегия включает в себя объяснение целей, которые компания должна достичь своими маркетинговыми усилиями. Бизнес-цели компании определяют ее стратегию. Бизнес-цели и маркетинговая стратегия каждого бизнеса должны идти рука об руку.
Маркетинговый план бизнеса описывает, как он собирается достичь своих маркетинговых целей.
Маркетинговый план – это применение вашей стратегии – дорожная карта, которая будет направлять вас от одной точки к другой.
Создание маркетинговой стратегии
Существует 4 элемента, которые имеют решающее значение для создания стратегии. Ниже приведен список этих элементов с объяснением того, что они включают:
- Сегментация
Текущие и потенциальные клиенты компании попадают в определенные сегменты или группы. Вы должны охарактеризовать их в соответствии с их потребностями.
Вы можете определить эти группы и их потребности с помощью отчетов о состоянии рынка и исследования рынка. Как только вы узнаете, что они собой представляют, вам нужно удовлетворять эти потребности более эффективно, чем ваши конкуренты. Вам также необходимо учитывать ожидания потребителей.
- Таргетинг и позиционирование
Вы должны ориентироваться на сегменты рынка, которые представляют наибольшую прибыль для вашего бизнеса. То, что предлагает ваш продукт или услуга, должно соответствовать потребностям и ожиданиям целевого рынка, который вы выбрали.
Ваша маркетинговая стратегия должна максимально использовать ваши сильные стороны. Ваши продукты и услуги также должны удовлетворять потребности и соответствовать ожиданиям вашего целевого сегмента.
- Рекламная тактика
Когда вы разработали свою маркетинговую стратегию, вам нужно решить, как убедиться, что ваш целевой сегмент знает о вашем продукте или услуге. Вы также должны сообщить им, почему и как ваш продукт может удовлетворить их потребности.
Вы можете сделать это с помощью рекламы, рекламных кампаний, выставок и интернет-маркетинга. Интернет-маркетинг означает то же самое, что и цифровой маркетинг, то есть использование интернета и цифровых каналов.
- Мониторинг и оценка
Вы должны отслеживать и оценивать свою стратегию. Это важное условие. К сожалению, многие люди в бизнесе пропускают эту часть.
Мониторинг и оценка помогают компаниям увидеть, насколько хорошо работает их стратегия. Это также помогает им разработать будущую маркетинговую стратегию. Другими словами, это позволяет иметь как краткосрочные, так и долгосрочные выгоды.
Как только вы определили, какова ваша маркетинговая стратегия, вы можете составить маркетинговый план. План описывает, как вы собираетесь выполнять свою стратегию. Это также показывает, как вы будете оценивать ее эффективность или успех.