Об эмоциональном интеллекте в маркетинге

По некоторым данным, все люди испытывают 4 основных эмоции: счастье, грусть, испуг (удивление) и сердитость (отвращение). Конечно, ни один бизнес не хочет стимулировать чувства отвращения или гнева у своих клиентов. Однако, создание сильных эмоций – положительных или отрицательных – может помочь установить связь между вашими клиентами и вашим бизнесом.

Если вы ищете более прочную связь со своей целевой аудиторией, вот несколько советов по эмоциональному маркетингу, которые могут найти отклик в вашей целевой аудитории:

1. Определите болевые точки клиентов.
Многие компании предлагают продукты или услуги, которые решают проблемы, с которыми сталкиваются их клиенты, или, проще говоря, причиняют им боль. Ваши маркетинговые усилия могут выявить эти болевые точки, не сталкиваясь с чрезмерно негативными терминами, и подчеркнуть решения, которые предлагает ваш бизнес.

2. Опишите, как улучшится жизнь клиентов после покупки ваших продуктов.
Подобно болевым точкам, но с несколько более позитивным уклоном, ваши маркетинговые сообщения могут говорить о том, как ваши предложения значительно улучшат жизнь ваших клиентов (или предприятий). Конечным результатом является большее чувство счастья, и удовлетворения – чрезвычайно положительные эмоции, которые могут привести к большей лояльности клиентов.

3. Представьте социальное доказательство.
Почти все, потребители, хотят чувствовать себя частью большой группы. Вот почему «социальное доказательство» является мощным компонентом любой эмоциональной маркетинговой кампании. Социальное доказательство – это термин, обозначающий зависимость людей от обратной связи и действий других для определения того, что правильно и что плохо в данной ситуации. В нашу эру социальных сетей значение социального доказательства больше, чем когда-либо, потому что обратная связь с реальными людьми более доступна, чем когда-либо прежде. Ищите возможности выделить положительные отзывы клиентов, тематические исследования и видео в своих маркетинговых усилиях. Потенциальные клиенты с большей вероятностью будут склонны к тому, чтобы наблюдать или слушать людей, «похожих на них», которые с энтузиазмом поддерживают ваш продукт или услугу.

4. Расскажите историю своего бизнеса.
Рассказывание историй вызывает эмоции, особенно потому, что эта деятельность «встроена» почти в каждый детский опыт. Как вы можете рассказать убедительную историю о своем бизнесе – его происхождении, проблемах и способах их преодоления, – которые иллюстрируют, как ваш продукт или услуга помогли изменить жизнь клиента?
Использование элементов рассказывания историй может наладить контакт с людьми на эмоциональном уровне – это нечто гораздо более эффективное, чем просто рассказ людям, что у вас есть «лучший продукт». Ищите лояльных клиентов, которые готовы рассказать о вашем бизнесе в коротком видео, где они описывают, как ваш продукт или услуга превратили неприятную проблему в полезный результат. Их «эмоциональное путешествие» может стать лучшим способом общения с потенциальными клиентами.