Рынок мобильных приложений на протяжении последних 10 лет демонстрирует уверенный рост. Глобальная мобилизация затрагивает многие сферы жизни: детский и взрослых досуг, шопинг, обучение и другие.

Маркетинговые исследования приложений проводятся для ответов на следующие вопросы:

  • Кто является целевой аудиторией?
  • Актуальность и востребованность приложения
  • Сильные и слабые стороны приложения по сравнению с конкурентами, отзывы пользователей
  • Ux-тестирование
  • Способы монетизации приложения

Определение целевой аудитории приложения

Опыт маркетингового агентства SDA говорит о том, что приложения необходимо разрабатывать для решения конкретной ситуации, а не для определенной аудитории. Тем не менее, без знания пользователей, их мотивов поведения и психотипов, невозможно успешно продвигать приложение. Кроме того, Google Play обязал разработчиков заполнить раздел «Целевая аудитория и контент» до 1 сентября 2019 года. Если в ЦА входят дети, мобильное приложение должно соответствовать правилам программы “Приложения для всей семьи”. Если дети не входят в ЦА, необходимо убедиться, что страницы приложений не будут привлекать детей. Безопасность контента и игровых материалов для детей является одной из важных задач разработчиков.

Актуальность и востребованность приложения

Маркетинговое исследование позволяет определить, каким должно быть мобильное приложение, для максимального удовлетворения потребностей ЦА. Целесообразно проводить исследование на этапе прототипирования или до начала разработок. Это сократит время создания продукта и гарантирует отсутствие серьезных правок после релиза.

Сильные и слабые стороны приложения по сравнению с конкурентами, отзывы пользователей

Приступая к разработке приложения мы рекомендуем изучить приложения-конкуренты. Анализ отзывов пользователей позволит избежать типичных ошибок, а также покажет сильные стороны других приложений, которые можно использовать в работе.

Ux-тестирование

Тестировать рекомендуется как прототип, как и готовый сайт. Необходимо помнить, что идеи разработчиков, которые часто бывают гениальными и креативными, могут быть непонятными пользователям. Важный критерии выбора приложения – его удобство для ЦА.

Способы монетизации приложения

Для формирования устойчивой бизнес модели важно заранее знать – за счет чего и как будет зарабатывать приложение. Существует 6 наиболее популярных способов монетизации приложения:

  • Бесплатное приложение с рекламой;
  • Платное приложение;
  • Условно бесплатное (модель Freemium);
  • Внутриигровые покупки;
  • Подписка;
  • Спонсорство.

Каждая модель имеет свои плюс и минусы, подходит для разных мобильных приложений. Маркетинговое исследование помогает быстро понять, какую сумму ЦА готова тратить за использование приложения (и готова ли). Анализ снижает риск невостребованности приложения и увеличивает возврат инвестиций с прибылью.