Маркетинговые исследования салонов красоты, в зависимости от целей, могут подразделяться на 3 типа:
- Комплексное исследование рынка парикмахерских и сопутствующих услуг
Задача этого исследования – получить объективные сведения о состоянии рынка соответствующих услуг, тенденциях развития, возникающих угрозах. Изучение рынка проводится для того, чтобы понимать направления развития отрасли и оставаться в авангарде. На основании полученных данных собственники и инвесторы салонов красоту принимают решения о развитии сети салонов, изменения ценовой политики, поиска новых поставщиков.
Также, изучение рынка позволяет определить незанятые ниши.
![](https://sdamarketing.ru/wp-content/uploads/2020/09/231.png)
- Исследование открытия салона красоты
В этом случае маркетинговое исследование является частью бизнес-плана. Как правило, подобные проекты состоят из четырех частей: обзор рынка, анализ места, анализ конкурентов, анализ целевой аудитории.
При формировании портрета целевой аудитории изучается не только социально-демографические характеристики, но и мотивация посещения салона красоты, предполагаемая частота посещения и др. важные для собственника бизнеса характеристики. Исследование перед открытием салона красота рекомендуется проводит методом опроса. Обычно, это опрос жителей ближайших домов, а также работников офисов, находящихся неподалеку (по нашему опыту, 80% посетителей салонов красоты выбирают их по территориальному принципу).
Для получения репрезентативной выборки достаточно 70-100 результативных анкет.
![](https://sdamarketing.ru/wp-content/uploads/2020/09/232.png)
- Маркетинговое исследование качества обслуживания клиентов в салонах красоты
Проводится, чтобы оценить уровень сервиса в салонах заказчика и сопоставить его с сервисом конкурентов.
Задачи исследования:
- определение качества работы администраторов при телефонном общении и визите клиента;
- оценка качества работы мастеров (парикмахер, косметолог, массажист, мастер маникюра и др.) при работе с клиентами;
- мониторинг соответствия системы обслуживания принципам клиентоориентированности;
- оценка качества обслуживания клиентов, анализ сильных и слабых сторон в обслуживании.
Оценка качества обслуживания гостей проводится методом «Тайный покупатель». Это может быть как телефонный легендированный опрос, так и личный визит в салоны красоты. По сценарию, «Тайный покупатель» посещает одну или несколько процедур, оценивая качество предоставляемого сервиса. Для подтверждения всех полученных данных, проверки записываются на скрытые камеры или диктофоны.
![](https://sdamarketing.ru/wp-content/uploads/2020/09/233.png)
Цена маркетингового исследования всегда рассчитывается индивидуального для каждого заказчика. Стоимость зависит от задач проекта и методов проведения исследования.