Исследования по методу “Тестирование” проводятся для изучения восприятия самого продукта или его отдельных составляющих целевой аудиторией. По результатам исследования принимаются решения о доработке продукта и дизайна для улучшения потребительских характеристик.
Виды тестирований, которые проводит маркетинговое агентство SDA:
- тестирование дизайна упаковки проводится для определения областей для улучшения выбора по сравнению с аналогами. Основными задачами исследования являются: оценка заметности и запоминаемости, изучение намерения совершить покупку с полки в ряду марок-конкурентов, анализ соответствия продуктовой категории, замер уникальности и имиджевых характеристик;
- тестирование существующего продукта проводится для изучения восприятия по сравнению с продуктами-конкурентами. Например, исследование восприятия одежды бренда целевой аудиторией;
- тестирование нового продукта проводится для сбора обратной связи о первичном использовании. На основании полученных данных формируется ценностное предложение по Остервальдеру (выгоды, задачи, проблемы, факторы выгоды, факторы помощи).
Для тестирования подходят следующие методики:
1. Фокус-группы предполагают обсуждение вопросов за овальным столом в специализированном помещении со стеклом Геззела. Оптимальное количество участников 9 человек (8 респондентов и модератор). Методика часто используется для тестирования дизайна и упаковки. За счет группового обсуждения достигается глубокое понимание областей для улучшения.
2. Глубинные интервью – индивидуальное общение с респондентом. Проводится в комфортабельном помещении, оснащенном необходимой техникой. Мы рекомендуем использовать методику при изучении восприятия известного продукта. Каждый респондент высказывает свое личное мнение, на которое не влияют слова других участников. Это позволяет получить более объективные результаты.
3. Домашнее задание предполагает использование продукции в домашних условиях. Процесс тестирования записывается на видео, заполняются анкеты. Наиболее часто методика применяется при тестировании новых и инновационных продуктов.
Для изучения некоторых продуктов целесообразная комбинация нескольких методик. Например, после выполнения “домашнего задания” респонденты приглашаются для детального обсуждения опыта использования инновационного продукта на фокус-группы или глубинные интервью.
Фокус-группы | Глубинные интервью | Домашнее задание | |
Преимущества | Групповая дискуссия, в процессе которой подробно разбираются вопросы исследования | Возможно тестирование любых продуктов, в т.ч. с использованием воды и технически сложных | Преимущества глубинных интервью, соблюдение чистоты эксперимента по первом использованию |
Недостатки | Не подходит для тестирования отдельных непродовольственных товаров (например, пенки для умывания, звуковые колонки и др.) | Отсутствие общего обсуждения | Высокая стоимость |