Зачем нужны маркетинговые исследования?
Маркетинговые исследования позволяют получить данные об общем состоянии рынка, целевой аудитории, продукте, ценовой политике, поведении конкурентов и возможностях развития компании. Рассмотрим подробнее, каждый пункт.
1. Состояние рынка
Практически все маркетинговые исследования включают в себя анализ рынка, на котором работает компания. Эти данные необходимы для разработки стратегии развития. Анализ рынка позволяет компаниям лучше понять свою отрасль, занимаемую долю рынка, увидеть возможности и угрозы.
Маркетинговое исследование рынка позволяют:
- определить емкость, размер и объем рынка в натуральных и денежных выражениях;
- определить распределение рынка между ключевыми игроками;
- выявить угрозы, исходящие от конкурентов;
- определить тенденции рынка и его перспективы.
2. Целевая аудитория
Маркетинговые исследования позволяют получить ценную информацию о потребителях. Полученные данные используются при сегментировании рынка, создании новой продукции (услуг) и разработке планов продвижения.
Маркетинговые исследования целевой аудитории позволяют:
- определить характеристики потребителей (социально-демографические, поведенческие и др.);
- определить вкусы и неудовлетворенные потребности;
- измерить известность и лояльность к компании и/или продукту (услуге);
- выявить мотивы принятия решения о покупке и отказа от приобретения;
- получить обратную связь о качестве товаров (услуг);
- спрогнозировать потенциальный спрос.
3. Продукт
Маркетинговые исследования помогают создавать востребованные потенциальными потребителями продукты, отвечающие их ожиданиям и потребностям. Процесс создания нового продукта начинается с разработки позиционирования товара или услуги.
Маркетинговые исследования товаров (услуг) позволяют:
- определить отношение целевой аудитории к продукту, степень удовлетворенности;
- выявить сезонность спроса и стадию жизненного цикла товара (услуги);
- понять ожидания целевой аудитории относительно продукта, существующих проблем использования;
- разработать или скорректировать рекламные материалы и дизайн продукции.
4. Ценовая политика
Маркетинговые исследования предоставляют данные о ценовой политике конкурентов. На основании этой информации внутри компании принимается решение о стратегии ценообразования.
Маркетинговые исследования цен позволяют:
- определить эластичность спроса;
- выявить отношение потребителей к стоимости товаров (услуг), определить уровень «приемлемых цен»;
- спрогнозировать реакцию целевой аудитории на изменения цен, разработать политику стимулирования спроса.
5. Возможности развития компании
Результаты маркетинговых исследований используются при разработке УТП, стратегии развития компании и рекламных кампаний. Определение эффективных каналов продвижения позволяет существенно сэкономить маркетинговых бюджет.
Маркетинговые исследования стратегии развития компании позволяют:
- определить места и условия совершения покупок;
- создать эффективную рекламную кампанию, соответствующую ожиданиям целевой аудитории;
- отстроиться от конкурентов, создать уникальное предложение.
Таким образом, маркетинговые исследования нужны для принятия правильных управленческих решений.
Заказать любые виды маркетинговых исследований можно по телефону +7 (812) 209-45-37 или направьте запрос sda@sdamarketing.ru