Зачем нужны маркетинговые исследования?

Маркетинговые исследования позволяют получить данные об общем состоянии рынка, целевой аудитории, продукте, ценовой политике, поведении конкурентов и возможностях развития компании. Рассмотрим подробнее, каждый пункт.

1. Состояние рынка
Практически все маркетинговые исследования включают в себя анализ рынка, на котором работает компания. Эти данные необходимы для разработки стратегии развития. Анализ рынка позволяет компаниям лучше понять свою отрасль, занимаемую долю рынка, увидеть возможности и угрозы.
Маркетинговое исследование рынка позволяют:

  • определить емкость, размер и объем рынка в натуральных и денежных выражениях;
  • определить распределение рынка между ключевыми игроками;
  • выявить угрозы, исходящие от конкурентов;
  • определить тенденции рынка и его перспективы.

2. Целевая аудитория
Маркетинговые исследования позволяют получить ценную информацию о потребителях. Полученные данные используются при сегментировании рынка, создании новой продукции (услуг) и разработке планов продвижения.
Маркетинговые исследования целевой аудитории позволяют: 

  • определить характеристики потребителей (социально-демографические, поведенческие и др.);
  • определить вкусы и неудовлетворенные потребности;
  • измерить известность и лояльность к компании и/или продукту (услуге);
  • выявить мотивы принятия решения о покупке и отказа от приобретения;
  • получить обратную связь о качестве товаров (услуг);
  • спрогнозировать потенциальный спрос.

3. Продукт
Маркетинговые исследования помогают создавать востребованные потенциальными потребителями продукты, отвечающие их ожиданиям и потребностям. Процесс создания нового продукта начинается с разработки позиционирования товара или услуги.
Маркетинговые исследования товаров (услуг) позволяют:

  • определить отношение целевой аудитории к продукту, степень удовлетворенности;
  • выявить сезонность спроса и стадию жизненного цикла товара (услуги);
  • понять ожидания целевой аудитории относительно продукта, существующих проблем использования;
  • разработать или скорректировать рекламные материалы и дизайн продукции.

4. Ценовая политика
Маркетинговые исследования предоставляют данные о ценовой политике конкурентов. На основании этой информации внутри компании принимается решение о стратегии ценообразования.
Маркетинговые исследования цен позволяют:

  • определить эластичность спроса;
  • выявить отношение потребителей к стоимости товаров (услуг), определить уровень «приемлемых цен»;
  • спрогнозировать реакцию целевой аудитории на изменения цен, разработать политику стимулирования спроса.

5. Возможности развития компании
Результаты маркетинговых исследований используются при разработке УТП, стратегии развития компании и рекламных кампаний. Определение эффективных каналов продвижения позволяет существенно сэкономить маркетинговых бюджет.
Маркетинговые исследования стратегии развития компании позволяют:

  • определить места и условия совершения покупок;
  • создать эффективную рекламную кампанию, соответствующую ожиданиям целевой аудитории;
  • отстроиться от конкурентов, создать уникальное предложение.

Таким образом, маркетинговые исследования нужны для принятия правильных управленческих решений.
Заказать любые виды маркетинговых исследований можно по телефону +7 (812) 209-45-37 или направьте запрос sda@sdamarketing.ru