Начинающий предприниматель Н. , вдохновившись успешным опытом своей знакомой, решила открыть парикмахерскую. Она зарегистрировала ИП, арендовала помещение возле своего дома, сделала косметический ремонт, купила профессиональные средства по уходу за волосами, наняла 2-х подружек после парикмахерских курсов, сделала вывеску и стала ждать клиентов. Нельзя сказать, что совсем никто не приходил, но через полгода деньги закончились. Платить по счетам было нечем, парикмахерскую пришлось закрыть.

Какую же ошибку допустила Н. на стадии открытия бизнеса? -Отсутствие планирования деятельности. Бизнес план помогает подготовиться к проблемам до того, как они возникнут.

Подробный бизнес-план:

  • дает представление о рынке, описывает текущий уровень конкуренции;
  • показывает возможный объем продаж по месяцам, потенциальную долю компании;
  • описывает все необходимые затраты, включая необходимый маркетинговый бюджет;
  • рассматривает оптимистичный, пессимистичный и наиболее реалистичный варианты развития компании;
  • содержит план по трудовым ресурсам и штатное расписание;
  • описывает потенциальную целевую аудиторию, дает рекомендации по выбору места открытия офиса;
  • показывает целесообразность выбранного бизнеса и т.п.

Бизнес-план состоит из двух частей: маркетинговой и финансовой. И если провести примерный расчет необходимого бюджета начинающие предприниматели могут самостоятельно, то проведение полноценного маркетингового исследования рынка без специальных знаний невозможно.

Разрабатывать бизнес-план или следовать своей интуиции – личный выбор каждого предпринимателя. Однако, без него невозможно привлечение инвесторов и кредиторов, если это не ваш лучший друг. Одной уверенности в успешности проекта, без маркетингового подтверждения, часто не достаточно, чтобы убедит незнакомого человека вкладывать деньги в развитие бизнеса. Инвесторы стремятся минимизировать свои риски, управлять потенциальными угрозами.   Они ожидают увидеть конкретные цифры рентабельности бизнеса и возможности развития при различных условиях внешней среды, четко понимать стратегию развития компании.