+7 (812) 925-45-37
sda@sdamarketing.ru
Санкт-Петербург, наб. Обводного канала 66

Маркетинговое агентство

SDA

Большой опыт Более 50 проектов в разных отраслях
Современные методики Custdev, conjoint, forsight-сессии
Нет границ Работаем на всей территории РФ

Customer development. Современные методы маркетинговых исследований

Внутри здания ничего не происходит, так что выйди на улицу

Стив Бланк

Кастомер девелопмент (от англ.customer development – развитие клиента, сокр. сustdev) — это современная методика разработки продукта с помощью быстрого тестирования идей, основанная на клиентоориентированном подходе. Термин был введен в 90х годах прошлого века предпринимателем Стивом Бланком. Согласно идее Бланка, продукт должен решать проблемы покупателей и заключать в себе ценность.

Разработка продукта по кастомер девелопмент противопоставляется продуктоориентированному подходу. В первом случае, первичная проблема клиента, для решения которой проводится разработка. Второй подход основан на мнение, что для хорошего продукта покупатели всегда найдутся. Когда разработчики излишне увлекаются продуктом и забывают о клиентах, проект часто проваливается.

 Зачем нужен:

  • Для изучения «проблем» потенциальных пользователей, на основании которых будут сформулированы продуктовые гипотезы;
  • Помогает снизить расходы в разработку идей, невостребованных рынком;
  • Быстрый цикл разработки MVP и получение обратной связи от потенциальных покупателей;

 

Как это работает:

Customer development проводит продуктовая команда. Мы рекомендуем формировать ее из сотрудников кросс-функциональных подразделений (например, разработчики, маркетинг,  программисты, логисты и др). Задача команды состоит в проведении серии циклов: связь с рынком - формирование гипотез – доработка продукта.

Основными инструментами custdev являются глубинные интервью, карта пути клиента (Customer journey map) и бизнес-моделирование  с помощью Canvas.

 Custdev спб

Достоинства метода:

  • Сокращение финансовых затрат на разработку. Благодаря быстро тестированию идей, нежизнеспособные продукты определяются на ранних этапах.
  • Высокий рыночный потенциал полученных результатов. Часто в процессе глубинных интервью появляются новые идеи.
  • Благодаря тесному сотрудничеству с клиентами, успешные продукты продаются еще на этапе разработки.

 

Недостатки:

Основные сложности возникают на этапе проведения глубинных интервью. Часто продуктовые команты:

  • не знают своих клиентов;
  • стесняются звонить клиентам для проведения интервью;
  • не понимают, как анализировать полученную информацию (отделять важное от побочного)
  • возможное отсутствие слаженности в работы продуктовой команды.

 

Маркетинговое агентство SDA проводит  рабочие семинары Cusdev. Целью воркшопа является не столько изучение методики развития клиентов, сколько создание продуктовой команды и помощь на начальных этапах практического применения метода. В ходе недельного рабочего семинара, наши специалисты помогут сформировать Customer journey map, сделать первичное моделирование Canvas, провести серию интервью, сформировать продуктовые гипотезы, создать и провести защиту прототипа MVP перед экспертами рынка.

Заказать семинары Cusdev можно по телефону +7 (812) 925-45-37 или с помощью почты sda@sdamarketing.ru