Каждый человек хоть раз в жизни генерировал «идею на миллион долларов». Но как оценить бизнес-идею и понять, чего она на самом деле стоит? Для этого проводится маркетинговое исследование рыночной востребованности.
Что такое рыночный спрос (востребованность)?
Рыночный спрос описывает востребованность того или иного продукта или услуги со стороны потенциальной целевой аудитории. Рыночной потенциал может измеряться как в натуральном, так и в денежном эквиваленте.
Как исследовать востребованность идеи, продукта или услуги?
Три основных метода для самостоятельной оценки рыночного потенциала бизнес-идеи:
- Опросы
Узнайте мнение ваших друзей и членов семьи об идее и потребностях, которые она закрывает. Отправьте опрос по электронной почте, попросив всех переслать его еще трем людям. Чем больше возможностей может использовать владелец бизнеса, тем лучше будет его исследование рынка.
- Эксперименты
Разработка экспериментов отнимает много времени и средств, но может быть полезна в случае вывода на рынок новых продуктов. Например, можно провести тестирование востребованности продукта по сниженной цене в течение ограниченного времени. Метод эксперимента требует активного взаимодействия с покупателями и постоянного мониторинга результатов.
- Наблюдения
Иногда достаточно просто посмотреть вокруг, чтобы получить ответы на востребованность продукта. Наблюдение за актуальными темами и продуктами на таких сайтах, как Twitter и Pinterest, может дать ответ о рыночном потенциале.
- Готовые исследования
В Интернете можно найти готовы результаты опросов и тематические маркетинговые исследования, доступные для скачивания онлайн. Если вы принимаете решения на основе этих документов и отчетов, обязательно проверьте источники и выясните, как были получены данные. Некоторые опросы носят географический характер или ориентированы на конкретную аудиторию, которая может искажать результаты.
Описанные выше методы походят для самостоятельного изучения спроса на существующие продукты и услуги. Но как узнать спрос на новый, уникальный продукт или услугу, аналогов которому нет? Для лучше обратиться к специалистам маркетингового агентства SDA. Мы рекомендуем проводить тестирование концепции продукта на ранних стадиях разработки. Маркетинговое исследование рыночной востребованности поможет на вопросы: потенциальная целевая аудитория, частота спроса, «справедливая цена» на продукт (ожидание покупателей по стоимости), а также доработать характеристики продукта в соответствии с потребностями целевой аудитории.