Управление продуктом или продуктовый маркетинг

Что объединяет культовые автомобили Volkswagen T1, Volkswagen Beetle, Aston Martin DB6, Rolls-Royce Phantom V и Jaguar XK120? – Все эти модели, ставшие символами прошлых поколений, получили новую жизнь в виде электрокаров. Идея адаптации классических авто под требования современного покупателя находится на стыке продаж, маркетинга и R&D (разработки продукта). Это зона ответственности продуктового маркетинга.  

Маркетинг продукта направлен на стимулирование спроса и принятия продукта целевой аудиторией. Он сфокусирован на шагах, которые проходят покупатели. В этом продуктовым маркетологам помогают такие инструменты как customer development и customer journey map.

Маркетинг продуктовых инноваций подразумевает глубокое понимание целевой аудитории. Это позволяет правильно позиционировать и управлять продуктом.

Отдел продуктового маркетинга ставит перед собой вопросы, которые помогают создавать востребованные рынком решения:

  • Для кого предназначен продукт?
  • Какие проблемы потребителей он решает?
  • Что делает продукт уникальным, в чем его ценность?
  • Что наши клиенты получат от нашего продукта, чего они не смогут получить от продуктов наших конкурентов?
  • Почему наши клиенты должны доверять нам и нашим продуктам?

Ответы на эти базовые вопросы формируют продуктовую стратегию, которая используется как основа для создания рекламных материалов и продвижения продуктов.

На этом работа продуктового маркетинга не заканчивается. Необходимо установить цели для продукта. Они могут различаются в зависимости от конкретного продукта, типа компании, и зависят от текущей стадии развития компании. Маркетинговое агентство SDА рекомендует ставить перед продуктовым маркетологами следующие цели:

  • Увеличение выручки от реализации продукта или завоевание доли рынка;
  • Расширение и стабилизация точек контакта с покупателями;
  • Повышение узнаваемости бренда.

Совет: не стесняйтесь комбинировать несколько из этих целей или просто выберите одну, на которой нужно сосредоточиться. У каждой компании и продукта будут разные цели. Важно формулировать цели по SMART. То есть они должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и иметь временной интервал.

Управление продуктовой стратегией предполагает участие в ценообразовании продукта. Когда новый для компании продукт уже известен рынку, прайс определяется на основе ценового мониторинга конкурентов.

Но как определить рыночную цену для инновационного продукта, аналогов которому нет? — Обратиться в маркетинговое агентство SDA. Наши сотрудники работали директорами по продуктовому маркетингу в российских и международных компаниях, владеют современными методами проведения маркетинговых исследований. Чтобы заказать аутсорсинг продуктового маркетинга или проведение исследований потребительского опыта, звоните +7(812)209-45-37