Не так давно под маркетинговыми исследованиями понимали, прежде всего, проведение уличных и телефонных опросов. Современные маркетинговые исследования продвинулись далеко вперед. Развитие новых технологий, открытия в области статистических методов, способствуют появлению новых инструментов маркетингового анализа.

В маркетинговом агентстве SDA можно заказать все разновидности прогрессивных маркетинговых исследований.

1. UX-тестирование (юзабилити-тестирование, проверка эргономичности, тестирование продукта)

Проводится для определения удобства взаимодействия пользователя с искусственным объектом (например, сайт, приложение или электронное устройство). Метод основан на привлечении пользователей в качестве тестировщиков продукта. Взаимодействие человека с объектом тестирования записывается на видео для последующего детального анализа. В ходе исследования, пользователям предлагается совершить ряд действий с продуктом, для выполнения которых сайт, приложение или девайс разрабатывались. Например, респонденту предлагается заказать билеты на мероприятие через сайт или добавить фотографию в профиль. В процессе взаимодействия с объектом, респонденты подробно рассказывают о своих действиях и ощущениях. В процессе тестирования выявляются моменты для улучшения, которые передаются разработчикам.  

2. Foresight-сессия

Форсайт можно рассматривать как разновидность мозгового штурма. В переводе с английского термин означает «предвидение». Форсайт-сессия проводится для построения долгосрочных прогнозов на 10-50 лет на основании текущих процессов. Цель форсайта – определение зон стратегического развития компании, появление новых технологий и продуктов, сплочения коллектива для решения будущих вызовов, стоящих перед организацией.

 3. Customer development (развитие клиента)

Метод customer development (custdev) основан на том, что ключевым активом компании являются клиенты, а не выпускаемые продукты. Развитие клиентов – популярная практика для start up. В процессе custdev проводится серия критических интервью с потенциальными покупателями. После получения обратной связи, продукт дорабатывается. Далее снова проводятся интервью, доработка продукта, интервью, доработка… И так до создания жизнеспособного продукта, удовлетворяющего ожиданиям потенциальных покупателей.  

 4. Customer Journey  (Путь клиента)

Исследование по методу Customer Journey систематизирует опыт взаимодействия потребителей с продуктом. Результатом проекта является карта взаимодействия покупателей с продуктом, в которой отображаются этапы покупки, возможности и барьеры, возникающие возникающих на каждом из этапов. Полученные данные используются для оптимизации рекламных кампаний и улучшения взаимодействия с клиентами.  

 5. Shop Along (Сопровождаемая покупка)

Метод используется для изучения потребительского поведения и процесса принятия решения о покупке. Исследование проводится в месте совершения покупки (например, магазин или торговый центр).  Методика включает в себя элементы глубинного интервью, включенное и невключенное наблюдение.

 6. Conjoint-анализ

Конджойнт– анализ используется для изучения эластичности спроса и создания продукта с наиболее востребованными рыночными характеристиками. В процессе личного общения, потенциальному покупателю предлагается сравнить продукты с разными атрибута и объяснить предпочтения.  

Специалисты маркетингового агентства SDA знакомы со всеми методиками проведения исследований. Мы всегда готовы помочь.