Что такое анализ рынка?

Возможно, вы знаете, что анализ рынка является чрезвычайно мощным бизнес-инструментом, но каково именно определение анализа рынка?
Анализ рынка – это полная оценка размера и характера рынка или отрасли. Он учитывает как количественные факторы, такие как объем и стоимость рынка, так и качественные факторы, такие как конкуренция и регулирование рынка.
С одной стороны анализ рынка – это этап маркетингового исследования, проводимого для определения характеристик и масштабов рынка. С другой стороны анализ рынка, можно охарактеризовать как, количественную и качественную оценку рынка. В нем рассматриваются размер рынка, различные сегменты рынка, модели покупок клиентов, конкуренты и экономическая среда. В обоих случаях ясно, что анализ рынка – это инструмент, используемый для оценки рынка.
Анализ рынка чаще всего используется предприятиями всех размеров, которые думают о выходе на новый рынок. Для этих предприятий анализ рынка может быть чрезвычайно ценным инструментом для определения того, является ли новое предприятие разумным бизнес-решением.
Называете ли вы его инструментом, оценкой, отчетом или чем-то еще, основной принцип анализа рынка один и тот же: вы собираете данные о конкретном рынке и представляете их осмысленным образом.

Что включает в себя анализ рынка?
Анализ рынка может учитывать целый ряд факторов, но есть несколько ключевых моментов, на которые вам нужно обратить внимание.
1. Объем рынка.
Это относится к размеру данного рынка с точки зрения количества участников или единиц товаров, проданных в год. Вместе с рыночной стоимостью это помогает проиллюстрировать масштаб рынка.
2. Рыночная стоимость.
Это относится к размеру данного рынка с точки зрения денежной стоимости товаров или услуг, обмениваемых в год. Рыночная стоимость дает лучшее представление о размере рынка, чем объем.
3. Рыночная потребность.
Это относится к потребностям потребителя в определенных товарах или услугах на данном рынке. Как правило, чем выше потребность, тем привлекательнее рынок.
4. Конкуренты.
Это относится к конкуренции, создаваемой другими предприятиями, предлагающими такие же товары или услуги на данном рынке.
5. Регулирование.
Это относится к государственному регулированию, влияющему на доступ и деятельность на данном рынке.
Первые два из этих факторов описаны как количественные факторы, поскольку их легко измерить. Остальные факторы, такие как рыночная потребность, характеризуются как качественные факторы, поскольку их невозможно измерить (вместо этого их можно только описать).

Когда проводить анализ рынка?
Анализ рынка проводится по двум основным причинам:
1. Оценка жизнеспособности нового рынка.
Анализ рынка чаще всего используется для оценки того, должен ли бизнес выходить на новый рынок. Выход на новый рынок или отрасль может быть чрезвычайно дорогостоящим и длительным процессом, поэтому важно знать (с максимально возможной уверенностью), что ваше новое предприятие будет успешным.
2. Оценка существующего рынка, на котором вы работаете.
Анализ рынка также может использоваться для оценки рынка, на котором вы уже работаете. В этом случае анализ рынка может позволить бизнесу лучше работать на своем рынке, особенно путем выявления ранее незамеченных факторов. Кроме того, анализ рынка может быть хорошим индикатором того, должен ли бизнес инвестировать больше или меньше ресурсов в данный рынок, поскольку он может помочь предсказать будущее этого рынка.