Как выбрать маркетинговое агентство

Тщательное исследование рынка, проведенное маркетинговым агентством, может ответить на важные вопросы: уровень удовлетворенности клиентов, выбор стратегии развития, портрет потребителя и др. С другой стороны, выбор неправильной фирмы может быть очень дорогостоящим, и затраты на проведение исследования – это только начало. Если цели исследования облачны или данные неверно истолкованы, вы можете получить результаты, которые приведут к ошибкам в бизнес-решениях.

Не волнуйтесь! Команда маркетингового агентства SDA составила список из 9 важных факторов, которые следует учитывать при выборе компании для исследования рынка.

1.Понимание целей исследования – это, пожалуй, самый важный фактор, который следует учитывать при выборе фирмы, занимающейся исследованиями рынка. 

Чтобы провести содержательное исследование, вы должны быть уверены, что компания-исполнитель понимает, чего вы пытаетесь достичь с помощью исследования. При разработке подхода крайне важно, чтобы исследовательская группа придерживалась подхода «думай как клиент». Рассмотрим компанию, которая планирует проводить фокус-группы с клиентами, чтобы измерить уровень их удовлетворенности и в конечном итоге улучшить качество услуг. Грамотная исследовательская компания в данном случае рекомендует заказчику изменить метод исследования с фокус-групп на опросы. Метод опроса является более подходящим выбором, поскольку он дает возможность охватить больше респондентов и дать исследовательской группе достаточно данных для выработки
количественных выводов. Метод фокус-групп предоставляет обратную связь от пользователей, она не будет наиболее эффективной в достижении целей конкретного клиента. Проверка целей исследования должна быть первым шагом в каждом исследовании рынка.

2. Отчетность

Важно, чтобы исследовательская компания смотрела за рамки полученных данных, делая выводы и помещая результаты в контекст ситуации клиента. Эти выводы воплощаются в действиях, которые обсуждаются с клиентом после завершения проекта. Некоторые фирмы предоставляют только «рекламные баннеры» или исходные данные. Хорошее маркетинговое агентство обеспечит понимание того, что результаты действительно означают для клиента. Прежде чем выбрать исполнителя на проект, обязательно попросите образец отчета. Это даст вам представление о качестве информации, которую вы можете ожидать.

3. Возможности

Убедитесь, что выбранная вами компания может использовать несколько методов для проведения исследований. Агентство, которое только проводит опросы, будет хороша, если необходим опрос, но методология может измениться при конкретизации целей. Если в арсенале маркетингового агентства есть множество методов, вы можете быть уверены в качестве полученных результатов. Опросы, фокус-группы, глубинные интервью  и тайные покупки – некоторые ключевые методологии, которые используют подходящие под любые задачи маркетинговые агентства.

4. Опыт

Посмотрите на список клиентов фирмы. Запросите информацию о сотрудниках компании-исполнителя, которые будут работать над вашим проектом.


5. Сроки

Компания, занимающаяся исследованиями рынка, может обладать всеми необходимыми качествами для проведения отличного исследования, но если она не может взять на себя обязательство по проведению проекта в разумные сроки, вам, вероятно, лучше выбрать другого исполнителя. Все исследования рынка чувствительны ко времени. Каждый день, когда у вас нет отчета, – это день, когда вы упускаете возможности улучшить свою организацию. Вам нужно принять
срочные решения. Будьте уверены, что ваша маркетинговая фирма может идти в ногу!


6. Отношения

Обязательно поговорите с представителями компании- исполнителя. Это позволит получить представление о культуре фирмы. Сильная, позитивная культура является отличным показателем того, насколько хорошо члены команды общаются и работают вместе. Это важно, потому что они будут работать и общаться с вами! Вы хотите получать информацию об исследовании по мере его продвижения, и вам не терпится услышать некоторые предварительные результаты. Убедитесь, что вам нравятся люди, с которыми вы будете работать, и что они постоянно доступны для обсуждений и обновлений.

7. Стоимость

Стоимость, безусловно, является наиболее распространенным фактором, который организации учитывают при выборе маркетингового агентства по исследованию рынка. Фирма, которая снижает цены, используя ярлыки и пропуская важные детали, приносит вам больше вреда, чем пользы – и взимает плату за это! Надежное исследование рынка обходится дорого. Компания должна провести интервью с достаточным количеством респондентов, чтобы получить ответы для вас. Помните, что исследование рынка – это инвестиция. Организации, которые это понимают, процветают.

8. Местоположение

Иногда заказчикам удобнее работать с местной фирмой, занимающейся исследованиями рынка. Личная встреча и личная презентация, безусловно, важный элемент рабочих отношений. Тем не менее, многие исследования рынка могут проводиться дистанционно. Если все сделано правильно, вы получите те же результаты, что и при локальном проведении. Если вы разрываетесь между местной фирмой и компанией, работающей на большом расстоянии, оцените агентство на дальнем расстоянии по ее способности общаться и готовности путешествовать. Вы можете обнаружить, что эта компания чувствует себя ближе, чем та, которая сидит прямо на вашем заднем дворе.

9. Следуйте интуиции

Выбор подрядчика по исследованиям рынка является важным решением. Если вы сузили круг фирм, но все еще не можете принять решение, откиньтесь на спинку кресла и позвольте своей интуиции выбирать. Если вы хотите провести исследование рынка, вы, очевидно, уже разбираетесь в бизнесе. Вы сделали свою домашнюю работу, и вы должны быть уверены в своем «внутреннем чувстве».

Желаем удачи в вашем проекте! Если вы новичок в исследованиях рынка и нуждаетесь в помощи, или если у вас есть опыт и вы хотите провести другое исследование, свяжитесь с нами по телефону +7 (812) 209-45-37 или sda@sdamarketing.ru