Не утихают спор, как лучше проводить маркетинговые исследования: собственными силами предприятия или с привлечением сторонних исполнителей. Эксперты сходятся во мнении, что в рамках компании возможно проведение ограниченного круга проектов. В частности, усилия отдела маркетинга должны быть направлены на разработку стратегии развития компании и создание финансовой модели. В большинстве случаев реализация маркетингового исследования невозможна без стороннего исполнителя. Например, маркетинговое агентство помогает узнать независимое мнение партнеров и клиентов о компании.

Почему лучше доверить проведение опроса сторонним исполнителям?

  • Во-первых, проведение опросов предполагает участие в проекте дополнительных ресурсов: интервьюеров и специальной техники. Что в свою очередь потребует дополнительных сил, времени и финансовых трат.
  • Во-вторых, привлечение маркетингового агентства к проведению опроса потребителей обеспечивает независимость мнений. Маркетологи  компании не могут быть до конца объективны, работая на предприятии, являясь частью его системы.
  • В-третьих, сторонняя компания сможет получить больше информации. Партнеры редко «в лицо» говорят, что на самом деле думают о компании и ее продукции. Партнерские взаимоотношения не подразумевают такой откровенности. В тоже время, сторонней организации скорее расскажут  и даже, зачастую, с удовольствием поделятся мыслями о продукте конкурента. И хотя не всегда бывает приятно услышать, что говорят у тебя за спиной, в некоторых случаях – это необходимо. 

Проведение опросов клиентов на регулярной основе необходимо каждой компании. Так клиенты будут видеть, что вас интересует их мнение. Вы сможете своевременно реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию.

Работая длительное время на одном рынке, любая компания постепенно «теряет бдительность», перестает зорко отслеживать изменения рыночной ситуации. Как избежать этого? Надо создать из своих заказчиков «шпионскую сеть». Покупатели всегда внимательно следят за новинками рынка. Правильный опрос клиентов поможет получить информацию об их ожиданиях по модернизации продукции. Проводя опросы потребителей регулярно, вы можете поддерживать с ними связь.

Какую форму опроса покупателей лучше выбрать: устную или письменную? Наш опыт показывает, процент заполненных анкет при письменном опросе ниже, чем при устном. Говорить легче, чем писать. Легче рассказать свое мнение, чем сформулировать мысли на бумаге.

Специалисты маркетингового агентства SDA отмечают, что в процессе устного опроса выявляется не только ответ на вопрос, но и живая реакция респондента. Иногда она может сказать больше, чем слова. Кроме того, в ходе устного интервью возможно отступить от сценария и получить колоссальный объем дополнительной информации, что исключено при письменном опросе.