Маркетинговое исследование гостиницы проводится как при открытии нового объекта, так и для анализа деятельности существующего предприятия. В любом случае, первым этапом исследования является изучение текущей ситуации на рынке гостиничных услуг. Благодаря этой работе можно получить данные об объеме гостиничного рынка, основных тенденциях, составить общую сегментацию рынка и выявить незаполненные ниши.

Маркетинговое исследование перспективы открытия нового гостиничного объекта позволяет определить место размещения, класс отеля и ценовую политику, необходимые услуги, а также разработать позиционирование и стратегию развития.

Анализ существующего отеля проводится для изучения развития конкурентов, мнения гостей, соответствия позиционирования рыночным потребностям, swot и pest анализ гостиницы. Говоря проще, маркетинговое исследование отвечает на вопрос: «Что надо изменить, чтобы зарабатывать больше». Популярная методика проведения исследований для отелей – mystery shopping.

По результатам маркетингового исследования, заказчик получает отчет и полный пакет документов о ходе реализации проекта. В зависимости от метода исследования, это могут быть аудиозаписи или электронная переписка общения с гостями и конкурентами, заполненные анкеты и др.

Отчет о результатах маркетингового исследования анализа отеля включает:

1. Общая характеристика рынка гостиничных услуг региона

1.1. Особенности  и тенденции;

1.2. Сегментация рынка;

1.3. Объем (емкость) гостиничного рынка по сегментам;

1.4. Выявление незаполненных ниш в гостиничном рынке.

2. Анализ конкурентов гостиничного объекта

2.1. Основные конкуренты и их характеристики (номерной фонд, предоставляемые услуги, заполняемость и т.п.);

2.2. Ценовая политика основных конкурентов и каналы продвижения.

3. Анализ спроса и составление портрета покупателя (в т.ч социально-демографический портрет, средняя продолжительность проживания и т.п.)

4. Анализ рыночной позиции изучаемого гостиничного объекта

5. Выводы и рекомендации (в т.ч. по позиционированию гостиницы, стоимость номеров и услуг и др.)

Если маркетинговое исследование гостицины, отеля или хостела является частью бизнес-плана, для экономии бюджета можно провести кабинетное исследование.