С ускорением темпов роста бизнеса, предприниматели все чаще ищут способы получения оперативной рыночной информации. Средняя продолжительность классического маркетингового исследования не менее 20 рабочих дней.

Исходя из потребностей своих заказчиков, маркетинговое агентство SDA предлагает услугу быстрых маркетинговых исследований.

Классическое исследование состоит из трех этапов:

  • подготовка;
  • полевой этап;
  • анализ полученных данных.

При оперативном согласовании со стороны заказчика, подготовительный этап возможно сократить до нескольких часов. Однако основная оптимизация сроков исследования заключается в сокращении этапа анализа. При необходимости быстрого маркетингового исследования целесообразно отказаться от сложных статистических расчетов в пользу простых распределений.

Какие исследования можно провести быстро:

Исследование занимает от двух часов. Сроки зависят от количества анкет, вопросов и выбранной аудитории. В случае быстрого опроса, рекомендуется использовать только закрытые вопросы (с возможностью выбора ответа). Результаты маркетингового исследования отражаются онлайн, что позволяет максимально оперативно принимать управленческие решения.

Быстрое тестирование дизайна может проводиться как методом онлайн-опроса, так и методом холл-теста. Проведение холл-теста занимает 1 день, обработка данных – 2 дня. Холл-тест предпочтителен в случае, когда необходим сбор качественной информации (развернутые ответы на вопросы). Отчет о быстром холл-тесте составляется в формате Excel.

Методика custdev предполагает получение оперативной информации от рынка для доработки продукта. Для сокращения сроков проекта, участие в интервью должна принимать проектная (продуктовая) команда. В этом случае полученная информация фиксируется участниками проекта самостоятельно, что позволяет не тратить время на транскрибирование аудиозаписи и составление отчета.

 Что можно узнать быстро:

В случае теста рекламы (ролик, баннер, идея рекламы, слогана):

  1. Привлекательность: нравится ли зрителям смотреть ролик, оценка привлекательности ролика
  2. Branding: ассоциируют ли ролик ТОЛЬКО с данным Брендом или реклама могла бы быть роликом любого Бренда
  3. Uniqueness:насколько уникальное предложение на рынка
  4. Вызывает доверие
  5. Намерение воспользоваться
  6. Вызывает интерес: узнать больше о продукте из рекламы
  7. Понятность
  8. NPS: намерение рекомендовать

 В случае теста нейминга (название нового продукта, услуги):

  1. Привлекательность: нравится название продукта или услуги
  2. Branding: ассоциируют ли название товара/услуги ТОЛЬКО с данным Брендом или реклама могла бы быть роликом любого Бренда
  3. Uniqueness: насколько уникальное название на рынка
  4. Легко ли запоминается:
  5. Намерение воспользоваться
  6. Понятность

В случае теста нового продукта (идеи продукта):

  1. Привлекательность: нравится ли зрителям смотреть ролик, оценка привлекательности ролика
  2. Branding: ассоциируют ли ролик ТОЛЬКО с данным Брендом или реклама могла бы быть роликом любого Бренда
  3. Uniqueness: насколько уникальное предложение на рынка
  4. Вызывает доверие
  5. Намерение воспользоваться
  6. Вызывает интерес: узнать больше о продукте из рекламы
  7. Понятность
  8. NPS: намерение рекомендовать

Часто бизнесу требуется понять, почему покупатели не совершают покупки. В этом случае подходит экспресс-метод CJM-исследования. Также к оперативным методам исследования можно отнести услугу “бизнес-справка о компании”

Популярный запрос от заказчиков – провести фокус-группу быстро. Результаты исследования по методу фокус-группа, как правило, доступны через 4 недели. Благодаря оптимизации процессов и большому опыту проведения фокус-групп, маркетинговое агентство SDA может предоставить отчет через 2,5 недели от старта проекта. В некоторых случаях возможно проведение онлайн фокус-групп, что также снижает сроки исследования.