Маркетинговое исследование (англ. marketing research) – сбор и анализ информации о рынке (в том числе, объем и динамика рынка, конкурентное окружение, потребители и др.).
Социологическое исследование – сбор и анализ информации о социальных явлениях и процессах.
UX-исследование (англ. usability experience) – изучение отношения (восприятия) потребителей (потенциальных потребителей).
Качественные исследования – общее название методов маркетинговых и социологических исследований, которые предполагают получение подробной (качественной) информации от респондентов. К таким методам относятся фокус-группы и глубинные интервью.
Количественные исследования – общее название методов маркетинговых и социологических исследований, которые используются для получения статистических (количественных) данных. К таким методам относятся опросы.
Респондент – участники качественного исследования.
Фокус-группа – обсуждение гомогенной группой (как правило, 8 респондентов) вопросов гайда.
Холл-тест – метод качественно-количественного исследования, который предполагает тестирование продукции (материалов, услуг) в процессе опроса.
Гайд – список вопросов экспертных интервью и фокус-групп, не предполагает строго следования порядку вопросов.
Анкета – список вопросов для уличных и телефонных опросов, обязательно следование порядку вопросов.
Портрет покупателя (потребителя) – детальное и подробное описание текущих и потенциальных покупателей.
Модератор – ведущий фокус-группы.
Глубинное интервью – метод качественного исследования, который проводится для получения более подробной информации.
Рекрутинг – подбор участников исследований, соответствующих портрету покупателя.
Емкость рынка – максимально возможный объем потребления. Показатель представляет собой потенциальный объем рынка, его высший предел. Емкость рынка – теоретическое значение. Оно рассчитывается при условии, что все потенциальные потребители знают изучаемый товар и приобретают его.
Объем (размер) рынка – текущий уровень спроса на товар или услугу. Сравнение емкости и объема показывает возможности развития рынка.
Доля рынка — уровень спроса, который приходится на продукцию изучаемой компании. Регулярное измерение доли рынка показывает динамику рыночной позиции компании, эффективность маркетинговых мероприятий.
Ценовой мониторинг – метод маркетинговых исследований, позволяющий узнать актуальную стоимость товаров и услуг.
Тайный покупатель – метод проверка качества обслуживания, работы менеджеров компании и партнеров.